НовостиОбзорыИтоги года 2024Все о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Банки начали узнавать клиентов по голосу

29 июля 2015
Человечество все ближе к тому моменту, когда от запоминания кодов и паролей можно будет полностью отказаться. Сегодня даже в смартфонах применяется идентификация по отпечатку пальца, и сканеры постоянно совершенствуются (хотя их всё же можно взломать), не говоря уже о системах, в которых авторизация выполняется на основе сканирования сетчатки. Банк ING Нидерланды решил предложить своим клиентам более простой способ – вместо паролей, отпечатков пальцев или кодов доступа они смогут использовать собственный голос, чтобы выполнить авторизацию в приложении.

Будущее наступило: скажите смартфону с запущенным приложением что угодно, и он, не задействуя дополнительное оборудование или сложные датчики, распознает сигнал. Если авторизация прошла успешно, клиент сможет выполнить в приложении операции с личным счетом.

Функция уже доступна в обеих версиях приложения – и для Android, и для iOS. Встроена она в виртуальный голосовой ассистент Inge, который для банка на основе приложения Nina разработала компания Nuance.

Разработчик утверждает, что голосовая идентификация надежнее стандартных систем шифрования. Простым перебором вариантов такой пароль взломать нельзя, а неудачные попытки обмануть систему она запишет, сохранит и передаст для последующего улучшения программного обеспечения.

Ранее продукты Nuance уже использовались для голосовой биометрии. Так, Tatra Bank из Словакии авторизовал клиентов по голосу, а в апреле 2015 года приложение для голосовой идентификации стал использовать SK Telecom.

Вместе с тем эксперты отмечают, что у систем идентификации, основанных на физиологических особенностях, могут возникнуть проблемы: так, сторонний человек может быть опознан как легитимный пользователь, а настоящий клиент, напротив, опознан не будет, а значит, не сможет совершить каких-либо действий. Сергей Голованов, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского», утверждает, что интерес банка к современным системам аутентификации похвален, однако пока технология распознавания голоса должна рассматриваться лишь как дополнительный, а не основной метод, так как существуют простые техники обхода проверки – воспроизведение записанного или синтезированного голоса.