НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Фрагментация Android бьет все рекорды

6 августа 2015
За что пользователи любят Android? Помимо широких настроек, позволяющих покупателям устройств адаптировать ОС «под себя», политика распространения обеспечила «зеленому роботу» большую долю рынка. Производители, в свою очередь, выпускают огромное число устройств, давая потребителю широчайшие возможности выбора. Однако такой подход приводит к сильной фрагментации, которая в 2015 году достигла невероятных масштабов.

Компания OpenSignal представила очередной отчет о распределении мирового рынка смартфонов по устройствам, размерам их экранов, а также ОС. По ее оценкам, в 2015 году на рынке представлены 24 093 разных смартфона с Android на борту! Только в прошлом году их было 18 796 единиц, а в 2013 году 11 868 смартфонов попали в область видимости OpenSignal. За два года их число выросло более чем в два раза.

В разделении по брендам, как это привычно, с заметным отрывом лидирует Samsung, у которого в представленной статистике 37,8% рынка смартфонов. Следом идут LG, Sony, Motorola и Lenovo (компания не объединяет их в своих отчетах). В 2012 году доля корейцев была заметно выше (47,5%). Специалисты объясняют снижение доли Samsung ростом числа производителей — в статистике уже насчитывается 1294 компании, а в 2012 году (первый отчет OpenSignal) не насчиталось даже 600 вендоров.

Впрочем, корейцы являются лидерами в большинстве стран, участвующих в статистической сводке:

Не обошлось в отчете и без сравнения iOS и Android. Статистика распределения версий систем демонстрирует привычную картину мира (подробнее о версиях Android), да и ситуация с размерами экранов демонстрирует, что в iOS все куда более упорядочено. Опять-таки, это обусловлено небольшим числом устройств и всего одним производителем, а не 1294 компаниями, как в случае с Android.

Отметим, что OpenSignal ограничена в своей выборке теми смартфонами, на которые установлено соответствующее приложение, так что эта выборка не дает нам представления, когда мы говорим о некоторых рынках, например, Китае, где на долю Play Store приходится ничтожное число установок. Тем не менее, это самая большая выборка из ныне доступных, и она нам дает возможность понять, как выглядит мир ОС для разработчиков ПО, и в целом отражает тенденции, которые можно наблюдать во всем мире.

Google активно работает, чтобы навести хоть какой-то порядк в своей мобильной ОС, снизить фрагментированность (все больше новых функций уходит в Play Services, производителям закручивают гайки, когда речь идет о версиях ОС в новых гаджетах), однако пока сил одного — пусть даже такого большого — игрока недостаточно, чтобы заставить всех стремиться хоть к какой-то систематизации происходящего в стане Android.