НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Глава Apple инвестирует в умную насадку для душа

12 августа 2015
Nebia – стартап из Сан-Франциско, который разрабатывает умную насадку для душа. Ее инновационность состоит в том, что Nebia позволяет сократить расход воды, которая тратится на одно купание взрослого человека, с 75 до 23 литров. Сегодня стало известно, что в числе наиболее крупных инвесторов данного стартапа значится Тим Кук, СЕО Apple. Кроме того, средства в создание умного душа вложили фонд Schmidt Family Foundation, который принадлежит члену совета директоров Google Эрику Шмидту, стартап-инкубатор Y Combinator, инвестировавший ранее в облачный сервис Dropbox и сайт для аренды жилья Airbnb, а также основатель закрытого клуба Battery Майкл Бирч.

Nebia – название, которое является производным от итальянского слова nebbia, означающего «туман». Насадка обеспечивает увеличение поверхности распыления, разбивая воду на крошечные капли, за счет чего поток действительно становится похож на очень плотный туман.

Сумму или долю, вложенную в Nebia Тимом Куком, представители стартапа не обнародовали. Однако в компании подчеркивают, что это собственные средства главы Apple.

Над созданием умной насадки работают всего шесть человек, а основателей у стартапа трое. Идейным вдохновителем является Карлос Гомез Андонагу (Carlos Gomez Andonaegui), который занимается разработкой насадки с 2010 года. Его коллеги – Филип Уинтер (Philip Winter), автор проекта Toilets for People («Туалеты для людей») по созданию биотуалетов без воды, и Габриэль Паризи-Амон (Gabriel Parisi-Amon), к слову, бывший сотрудник Apple.

После старта кампании Nebia на Kickstarter необходимая сумма (100 тысяч долларов!) была собрана всего за восемь часов. Однако стартаперы не закрывают сбор средств – как и было заявлено, он продлится до 11 сентября. На умную насадку для душа уже открыт предзаказ – купить Nebia можно за 300 долларов. Напоследок отметим, что тестирование Nebia уже ведется – так, прототипы умной насадки для душа уже установлены в зданиях Apple, Google, кампусах Стэнфордского университета и в душевых сети фитнес-центров Equinox.