НовостиОбзорыИтоги года 2024Все о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Великобритания готовится к кибервойне с Россией и Китаем

17 августа 2015
В обзоре стратегической обороны и безопасности, подготовленном Объединенным командованием Вооруженных сил Великобритании, содержится рекомендация увеличить бюджет на противостояние киберугрозам в 10 раз. Наиболее вероятными противниками в кибермире Великобритания считает Россию и Китай; эти страны, к слову, совместно с США отказались от хакерских атак друг против друга. Отчет ведомство должно было опубликовать в конце года.

Если правительство Великобритании примет рекомендации Объединенного командования Вооруженных сил Великобритании, то в течение следующих пяти лет на противостояние киберугрозам со стороны Китая и России будет ежегодно тратиться 400 млн. фунтов в год (порядка 625 млн. долларов США). Увеличение бюджета позволит оборонному ведомству увеличить штат на 300 специалистов по кибербезопасности, которые будут заниматься разработкой вредоносного ПО.

Черви, трояны, программы-шпионы и другие вирусы будут использоваться Великобританией не только для отражения кибератак, но и для проведения наступательных операций в цифровом мире. Дополнительное количество специалистов, по мнению экспертов, даст ведомству возможность разработки систем, которые смогут выводить системы связи противника из строя или взламывать сети инфраструктурных объектов, а значит, получать доступ к закрытым данным, в частности, электронной почте и телефонным переговорам.

Впрочем, Великобритания – отнюдь не единственная страна, в которой сегодня активно создаются кибервойска. Так, по слухам, Минобороны РФ на территории Крыма в апреле 2015 года пыталось сформировать отдельное подразделение войск информационных операций, которые предназначались для защиты российских военных систем управления и связи. В США существует USCYBERCOM («Кибернетическое командование») – структура, которая была создана как подразделение Стратегического командования Вооруженных сил США с целью централизованного управления всеми операциями в области кибербезопасности.