Какие приложения из AppStore и Google Play оценивали эксперты? В первую очередь, наиболее успешные. Так, в выборке около трети приложений достигли отметки в 1 млн. загрузок, а 15% из них смогли преодолеть порог в 10 млн. Более 1 млн долларов дохода получили 10-15% рассмотренных приложений, причем 20% из них принесли создателям 10 млн долларов и более.
В iOS игры набирают популярность быстрее, чем в Google Play. Так, отметку в 1 млн загрузок 33% приложений преодолели в первый месяц после выхода. В среднем же добраться до 1 млн загрузок приложениям удавалось за 98 дней, а до 10 млн – за 283 дня. Впрочем, почти у половины приложений больше года ушло на достижение результата в 10 млн загрузок.
Ситуация с доходами у приложений в iOS схожая: в среднем требуется 156 дней для получения 1 млн долларов и 351 день – на получение 10 млн. Эксперты подчеркивают, что игра должна приносить доход не менее полугода, если издатель планирует выручить он нее не менее 10 млн долларов.
В Google Play 1 млн загрузок более половины игр добились за 3 месяца. Анализируя период с начала 2012 года, эксперты установили, что 69 дней уходит в среднем на достижение 1 млн загрузок. Как и у iOS-приложений, на преодоление барьера в 10 млн потребуется 283 дня, причем у половины игр на это уходит не менее полугода, как и на получение дохода свыше 10 млн долларов. Средний же срок достижения 1 млн дохода составляет 159 дней против 156 дней у приложений для iOS, 10 млн – 292 дня против 351 дней у iOS-приложений.
У приложений для iOS пик загрузок наступал значительно раньше пика доходов. При этом ежедневные доходы повышались постепенно, а рост загрузок приводил к увеличению базы активных пользователей. До выхода на пик ежедневных загрузок у iOS-приложений проходило 17 дней, а на пик ежедневных доходов у игр с совокупным доходом от 10 млн долларов – около 9 месяцев.
У Android-приложений ситуация была похожей, однако ежедневный пик загрузок отмечался лишь через месяц после выхода приложения, а пика ежедневных доходов приложениям с доходом свыше 10 млн долларов приходилось ждать 11 месяцев.
Наконец, 80% iOS-игр и 75% игр для Android, принесших создателям более 1 млн долларов, «жили» более года; в среднем же этот показатель составит 705 дней для iOS-приложений и 550 дней – для приложений для Android.
Какие же приложения оказались наиболее долговечными? Puzzle & Dragons возглавило список долговечных игр — более 1200 дней оно входило в пятерку лучших по доходам в iOS и более 1000 дней – в Топ-5 по доходам в Google Play. Оба числа продолжают расти, так что, возможно, вскоре мы станем свидетелями нового рекорда.