НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Смартфоны Motorola вернутся в Россию

29 августа 2015
Помните американские телефоны Motorola? В начале века они были крайне популярны в России (особенно линейка RAZR). А потом продажи упали, компания закрыла российское представительство и решила сосредоточиться на родном рынке. Далее было много всего, но главное — покупка китайской Lenovo. И вот китайцы намерены в рамках усиления своих позиций вернуть Motorola в Россию.

Компания Lenovo будет продвигать обе торговые марки, рассказал руководитель Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин. По словам источника «Ъ», знакомого с планами Lenovo, компания сохранит бренды на рынках, где они занимают сильные позиции. В Индии, например, вероятнее всего будут продаваться смартфоны Lenovo, а в Латинской Америке — Motorola.

Что же касается России, то здесь появится объединенный бренд — Lenovo Moto или Lenovo Motorola, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. Причем смартфоны этой линейки будут принадлежать к верхнему ценового сегменту, дороже 20 тыс. рублей. Нижний же и средний сегменты будут принадлежать бренду Lenovo. Будет ли официально поставляться Google Nexus 6 (его производством занимается Motorola), не сообщается. Зато известны сроки:

Ориентировочно до Нового года, но возможно, что это случится уже в октябре вместе с запуском онлайн-магазина Lenovo.

По словам Глеба Мишина, компания уже занимается вопросом прихода Motorola Mobility на российский рынок. В частности, проводятся консультации с крупными ритейлерами. Уже через три недели после того, как будет принято решение о брендинге смартфонов в России, возможно появление новинок на полках магазинов компания. Дебютантами могут стать Moto E (от $120), Moto G (от $180), Moto X (от $300), выходящий осенью Moto X Pure Edition (от $400) и Nexus 6 (от $500).

Ритейлеры не прогнозируют Motorola простое будущее в России. Дело в том, что место под солнцем придется завоевать, считают они. Хотя бренд хорошо известен жителям нашей страны старше 25-30 лет, говорят в «Связном», за более молодых пользователей придется побороться. Представитель «М.Видео» сообщил, что с учетом позиционирования Motorola как А-бренда в высоком ценовом сегменте быстро занять значимую долю рынка в России будет сложно, так как это сегмент сейчас является самым конкурентным. «Компании придется очень значительно вкладываться в маркетинг. Вложения могут быть сопоставимы с вложениями Lenovo за последние годы»,— говорит он.

Ритейлеры не прогнозируют Motorola простое будущее в России.

В пресс-службе «Эльдорадо» уверены, что Motorola в этом году не будет официально продаваться в России. «Вопрос даже не в продукте — телефоны под этим брендом и сейчас очень неплохие,— а в приоритетах Lenovo в России. Они сейчас укрепили позиции, стали очень плотно сотрудничать с большими телеком-игроками, это требует ресурсов, и особенно на фоне кризиса вторичные проекты, такие как Motorola, откладываются на потом»,— пояснили в «Эльдорадо».