«Мы хотим публично назвать компании, которые фактически помогают пиратам. Среди них много брендов, которые кичатся своей репутацией. Для борьбы с пиратством можно использовать традиционные методы, а можно нетрадиционные», - заявил чиновник.
Представитель Microsoft от комментариев отказался, передают «Ведомости». Ford и Toyota, в свою очередь, заявили что строго следуют законодательству. По словам представителя Toyota, компания пользуется услугами крупнейших авторизованных сэллеров через медийное агентство «Дентсу Смарт», которое заверяет, что размешение рекламы от лица ООО «Тойота мотор» полностью соответствует букве российского закона. "Для предоставления дополнительных комментариев нам необходимо ознакомиться с конкретными фактами", - добавил представитель Toyota.
Сообщается, что согласна экспертам Ассоциации интернет-видео, русскоязычные пиратские сайты заработали в прошлом году на рекламе около $60-70 млн. По оценке Group IB, это $60-70 млн.
Между тем, по данным Piratepay, сервиса по контролю за распространением цифрового контента в сетях основанных на протоколе Bittorent, за первые девять месяцев года русскоязычные интернет-пользователи скачали 365 млн пиратских копий фильмов. Если перевести это все в деньги, то получится кругленькая сумма в районе 17,7 млрд руб. кассовых сборов и почти 1 млрд руб. доходов от платных интернет-сервисов.
Заметим, что каким именно образом компании публикуют рекламу на пиратских сайтах, и что это именно за сайты, не сообщается. Пользователи интернета полагают, что Минкосвязи просто не понимает механизма размещения рекламы в интернете.
Функция аудита контента сайтов находится за рамками компетенции рекламодателя и рекламного агентства. Агентство пользуется пространством инвентаря проверенных медийных площадок, и в это пространство попадают только сайты, прошедшие строгую фильтрацию. Если сайт содержит пиратский контент, значит он должен блокироваться провайдерами по запросу Роскомнадзора. Игроки индустрии заинтересованы в работе в транспарентной среде, уважающей права на интеллектуальную собственность. Создание профессиональной консультационной группы при регуляторе с участием представителей ключевых медиа-площадок и рекламодателей, агентств и селлерских структур могло бы способствовать активной всесторонней проработке вопроса.