Аналитическая компания App Annie подсчитала, какой сервис обмена сообщениями имеет самую преданную базу в разных странах. Как выяснилось, в России самое большое число активных пользователей приходится на WhatsApp, принадлежащий Facebook. Несмотря на то, что законы России для него не действуют, местные жители все-таки предпочитают этот мессенджер.
Однако когда речь заходит о прибыльности, то тут картина меняется – менее популярный Viber, как оказалось зарабатывает на россиянах больше денег, чем WhatsApp. Если учесть вступившие в силу поправки в законы «О персональных данных», а также возможность Роскомнадзора заблокировать вообще любой сайт или сервис, то у Viber есть еще одно преимущество перед WhatsApp – компания уже перенесла сервера на территорию Российской Федерации, так что если ведомство все-таки заинтересуется, как мессенджеры соблюдают новые правила, именно WhatsApp попадет под удар первым. Если не перенесет к тому времени данные россиян на территорию страны.
Интересным фактом является то, что Skype ни в одной стране мира не лидирует по аудитории, зато генерирует самую большую прибыль в ряде стран, хотя Viber в мировых масштабах все равно обходит по этому показателю продукт Microsoft.
App Annie при учете популярности и прибыльности опирается на информацию как App Store, так и Google Play, а это значит, что в рейтинге учтены голоса двух ведущих мобильных платформ в РФ. Отметим, в данном исследовании не принимают участие клиенты социальных сетей, в которых встроена возможность обмена мгновенными сообщениями. Как показало исследование ВЦИОМ, россияне по-прежнему отдают предпочтение именно социальным сетям, а не отдельным программам, которые предлагают более ограниченную функциональность.