НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Российская компания хочет заполучить адрес Apple

17 ноября 2015
Компания Apple в этом месяце обзавелась кириллическим доменом, демонстрируя тем самым растущий интерес к местному рынку. А российская компания решила отвоевать доменное имя на латинице, которое принадлежит производителю «яблочной» техники.

Российская парфюмерная компания ООО «Эпл Парфюм» подала заявку на регистрацию товарного знака Apple.ru. Соответствующий домен закреплен за американским производителем техники Apple с октября 2009 года, но регистрацию этого адреса в интернете в качестве товарного знака компания не совершала.

«Мы подали заявку на регистрацию такого товарного знака. Группе компаний 'Юнитоп', в состав которой входит ООО 'Эпл Парфюм', с 1995 года принадлежит словесный знак Apple... с того же года нам принадлежит товарный знак 'Яблоко' в отношении аналогичных товаров и услуг. Подача заявки на регистрацию Apple.ru — это наше право. А дальше как решит Федеральный институт промышленной собственности: зарегистрирует — хорошо, если нет — будем пытаться доказать, что этот товарный знак имеет право на существование», — передают «Известия» слова юриста компании «Эпл Парфюм» Марины Симакиной.

По мнению патентного поверенного и гендиректора компании «Зуйков и партнеры» Сергея Зуйкова, «Эпл Парфюм» вряд ли сможет зарегистрировать новый товарный знак, так как эксперт Роспатента должен рассмотреть, принадлежит ли этот домен заявителю. Но даже если компании удастся зарегистрировать адрес в качестве товарного знака, отсудить домен они не смогут, так как Apple и ООО «Эпл Парфюм» работают по разным классам международной классификации товаров и услуг.

«Apple очень бережно относится к своей торговой марке. Уверен, что они [американская компания] пойдут в суд защищать свое имя. Домен они [ООО «Эпл Парфюм»] не смогут отсудить, а вот разместить это название на упаковке смогут. Это маркетинговый ход», — рассуждает доменный инвестор Павел Гросс-Днепров.

В России у корпорации Apple более 200 зарегистрированных товарных знаков и заявок на их регистрацию — Apple, «Яблоко», «айФон», «айПэд», «Ипод», «айПод» и др., — но Apple.ru они не регистрировали. А вот «Эпл Парфюм», которая занимается производством духов (в том числе в упаковке, напоминающей смартфон компании), решила заполучить этот домен, пусть и в качестве товарного знака. Компания считает Аpple.ru «хорошим товарным знаком», который «будет эффектно смотреться» на парфюмерных продуктах и услугах. Она связывает с ним особые планы на развитие бизнеса.