НовостиОбзорыИтоги года 2024Все о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

В этом году россияне будут экономить на тепле

18 ноября 2015
В преддверии зимы проект Hi-Tech.Mail.Ru спросил у пользователей и ритейлеров, как россияне готовятся к встрече холодов. Выяснилось, что в этом году жители России существенно экономят на обогреве квартир, а если и приобретают дополнительную климатическую технику, то стараются сэкономить.

По результатам опроса, приобрести новую технику для комфортной зимовки в этом году собирается каждый третий пользователь. Большинство из них (55%) не готовы к серьезным тратам и выделят на покупки менее 5000 рублей. В 2014 году этот чек был максимальным для 40% респондентов.

Большинство опрошенных (67%) вообще редко прибегает к покупке климатической техники, в зависимости от сезона полагаясь на центральное отопление или открытую форточку. Тем не менее, 12% покупали технику в этом году, готовясь к жаркому сезону, а 13% — к прошлой зиме.

Россияне включили «режим экономии»: лишь 3% готовы потратить на технику для комфортной зимовки более 20 000 рублей. Годом ранее таких было в пять раз больше – 15%. В условиях заметного роста цен на все категории техники в этом году результаты ожидаемы. Серьезная климатическая техника становится для большинства недоступной, максимум, на что люди готовы потратиться к зиме – тепловентиляторы.
Антон Спиридоновруководитель по стратегическим коммуникациям Hi-Tech Mail.Ru

По данным «Техносилы», из-за капризов погоды в 2015 году спрос на климатическую технику начал расти чуть раньше обычного. Тепловентиляторы, как и год назад, остаются наиболее востребованным товаром. Радиаторы уступают позиции более продвинутым устройствам – конвекторам. Производители также отмечают эту динамику, расширяя ассортимент моделей конвекторов в различных ценовых категориях.

В среднем цена климатической техники выросла на 20% по сравнению с прошлым годом, отмечают в «М.Видео». При этом продажи в этой категории в денежном выражении остались на уровне 2014 года. Покупателей теперь больше интересуют недорогие тепловентиляторы – рост их продаж по отношению к аналогичному периоду прошлого года в денежном выражении составил 160%.

Подтверждают данную тенденцию и в «Эльдорадо»: спрос смещается в сторону более дешевых устройств. По сравнению с прошлым годом упал спрос на конвекторы и масляные нагреватели, сохранился на прежнем уровне на увлажнители воздуха и слегка вырос на тепловентиляторы. Представители ритейлера связывают это с тем, что средний чек на более дорогой сегмент обогревателей более чем в два раза превышает средние цены на тепловентиляторы.