НовостиОбзорыИтоги года 2024Все о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Легендарная японская компания заставляет сотрудников покупать свою продукцию

18 ноября 2015
Знаменитая японская компания Sharp не справляется с усилившейся ценовой и технологической конкуренцией. Некогда лучший поставщик дисплеев компании Apple сдал свои позиции LG Display Co, Ltd., Japan Display Inc. и другим вендорам. Чтобы хоть как-то поправить финансовое положение, руководство компании потребовало от сотрудников покупать собственную продукцию.

«Компания находится в очень тяжелом положении, просим вас о сотрудничестве», – говорится в письме, которое получают работники Sharp. Руководство решило улучшить финансовое состояние компании за счет их кармана, продав им собственную продукцию. На ЖК-телевизоры, холодильники, кондиционеры и другую электробытовую технику каждый сотрудник компании должен потратить определенную сумму. Для высшего руководство определили цифру не менее 200 тысяч иен (около 1660 долларов). Управленцы среднего звена должны потратить до 100 тысяч иен (около 800 долларов), рядовые сотрудники — не менее 50 тысяч иен (около 400 долларов).

Чтобы воодушевить сотрудников на покупку, компания запустит специальный сайт, а также обещает вернуть 2% от суммы. При этом утверждается, что акция не носит обязательного характера, но является «всеобщей для компании». Национальный менталитет, однако, все же заставит японцев сделать так, как хочет руководство. С покупкой предстоит определиться уже с этой пятницы и до 29 января 2016 года.

Ранее Sharp объявила об операционном убытке в размере 26 млрд иен в период с апреля по сентябрь 2015 года, хотя ожидала рост прибыли до 10 млрд иен. Плачевное финансовое положение заставляет кредиторов Sharp бить тревогу и давить на компанию. Банки, выдавшие Sharp 200 млрд иен требуют реструктуризации бизнеса. Они сомневаются, что Sharp может самостоятельно управлять бизнесом ЖК-дисплеев, поскольку он нестабилен и нуждается в постоянных крупных вложениях, и призывают продать его. «Мы хотим, чтобы Sharp определилась с партнером к концу календарного года или хотя бы финансового, который завершится в марте 2016 года», – говорит топ-менеджер одного из банков.

О сотрудничестве с Sharp подумывают многие компании, включая Foxconn, которая хочет контрольную долю в подразделении, отвечающем за разработку и продажу жидкокристаллических экранов. При этом часть инвестиций планируется взять у Apple. Конкурирующая Japan Display (JDI) также заинтересована в слиянии. По словам генерального директора JDI Митсуры Хоммы (Mitsuru Homma), любая сделка, которая приведет к передаче технологий Sharp другой стране, является угрозой для JDI и всего японского рынка.