НовостиОбзорыИтоги года 2024Все о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Россиянин отсудил у Apple более 100 тыс. рублей за сломавшийся iPhone 6

19 ноября 2015
Житель Екатеринбурга смог отсудить у компании Apple компенсацию за сломавшийся смартфон. Недовольный покупатель получил почти вчетверо больше денег, чем он потратил на iPhone 6 в прошлом году.

Молодой человек по имени Борис в декабре 2014 года приобрел iPhone 6 за 31 990 рублей. По причине неисправности устройства, которая проявилась спустя несколько месяцев использования, парень захотел вернуть деньги, но к тому моменту рекомендованная стоимость аппарата выросла. Ему предложили вернуть только затраченную им сумму, но покупателя это не устроило — он хотел получить 48 990 рублей (столько стоил iPhone 6 на момент обращения).

Предмет спора:

Сначала судиться у Бориса в планах не было, он просто хотел пользоваться смартфоном. Три месяца после покупки гаджет отлично работал, но по прошествии этого срока начались сбои — iPhone начал зависать и выключаться. В определенный момент аппарат выключился насовсем. Юрист Анастасия Гуляева, ведущая дело, рассказала: «Не смогли его включить, и всё, что было в телефоне, пропало. Отнесли в сервис, где специалисты признали, что телефон неисправен. К этому моменту потребитель уже решил, что его такая модель не устраивает, а больше подойдёт другая, и попросил вернуть деньги».

В связи с падением рубля вышла парадоксальная ситуация. Телефон подорожал почти на 20 000 рублей. В соответствии с законом потребитель получил право требовать с корпорации Apple вернуть стоимость телефона в настоящее время… официального представителя… такое положение закона Российской Федерации "О защите прав потребителя", видимо, не устроило, поскольку добровольно продавец отказался выплачивать стоимость телефона. Условия предложенного мирового соглашения тоже не устроили.
Анастасия Гуляеваюрист

Точку в споре между продавцом и покупателем поставил Кировский районный суд Екатеринбурга, постановивший выплатить покупателю изначальную стоимость телефона, разницу между старой и новой ценой, штраф, а также неустойку. Всего сумма выплаты составляет 113 386 рублей. В досудебном же порядке компания могла выплатить новую стоимость устройства и 2000 рублей компенсации, то есть 50 990 рублей.

Актуальные iPhone 6s и 6s Plus:

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» предписывает продавцу в подобного рода ситуациях выплатить покупателю не только его стоимость, но и разницу в цене на момент совершения покупки и по факту обращения. «Данная норма закона существует для того, чтобы потребитель, которому был продан некачественный товар, не нёс убытки даже в случае роста цен», — пояснила Анастасия Гуляева. Обычно техника дешевеет со временем, но с продукцией Apple это происходит очень медленно. А парадоксальная ситуация с серьезным ростом цены из-за курсовых колебаний позволила покупателю требовать куда большую сумму, чем он заплатил за гаджет изначально.