НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Сумасшедшие автомобили первой техновыставки года

7 января 2016
Самой ожидаемой презентацией автомобиля на выставке CES 2016 должно было стать выступление представителей компании Faraday Future с их концептом модульного электрокара будущего. Однако они лишь пустили всем пыль в глаза: если разобраться, в косплее Tesla, к которому привлекли крутых китайских инвесторов, нет ничего революционного.

Впрочем, интересные технологии для автомобилей на выставке потребительской электроники всё же были, и немало. Электрокары, умные авто и суперкомпьютер, которому для поддержания работы требуется жидкостное охлаждение – всё это мы увидели на CES 2016.

Chevrolet

Компания привезла на CES 2016 сразу несколько ярких концептов, однако самым обсуждаемым стал электрокар Chevy Bolt. Автомобиль за 30 тысяч долларов (без налогов, конечно) разгоняется до 100 км/ч за 7 секунд.

На приборной панели – 10,2-дюймовый сенсорный экран автомобильного компьютера с поддержкой CarPlay и Android Auto, разработанного LG. Информационная система весьма продуманная, доступно подключение сторонних устройств, показатели измеряются и отображаются «на лету», как и подсказки, уведомления и т.п. А зеркало заднего вида заменено на LCD-экран, который отображает дорожную ситуацию с задней камеры куда четче

К слову, General Motors, «дочкой» которой является Chevrolet, вложит 500 млн долларов в компанию Lyft, который занимается предоставлением услуг такси. Вместе они создадут робомобиль, причем участие в проекте также примут китайский ритейлер Alibaba и Didi Kuaidi (китайский аналог Lyft и Uber).

Ford

На пресс-конференции Ford много было сказано о голосовом управлении с участием электронной помощницы Alexa от Amazon и использовании дронов для облегчения вождения. Ранее сообщалось, что Ford собирается заключить сделку с Google, чтобы вместе разрабатывать «смартфон на колесах», но этого не произошло, и автопроизводитель объединился с Toyota и другими компаниями, чтобы создать собственную автомобильную операционную систему SyncConnect.

ОС поддерживает CarPlay и Android Auto, распознает устройства под управлением Android и iOS. Официально SyncConnect планируют представить на автошоу в Детройте.

Ещё одна интересная разработка Ford – беспилотный автомобиль. На крыше экспериментальных образцов инженеры установили специальные датчики, которые сканируют дорожную обстановку в режиме реального времени. Правда, когда начнутся полноценные испытания беспилотных авто на улицах, в Ford пока не сообщают.

Volvo

Компания сотрудничает с Microsoft: в частности, уже реализована возможность управления сервисными функциями автомобилей с системой Volvo on Call с применением умного браслета Microsoft Band 2. Кроме того, автопроизводитель работает над совершенствованием системы голосового управления: скоро задавать маршрут движения авто, управлять работой климатической системы, звуковыми и световыми сигналами можно будет устно – достаточно просто сказать умному браслету, что вы хотите.

Кроме того, Volvo совместно с Ericsson разрабатывает новую платформу стиминга мультмедийных материалов в авто. Предполагается, что пока управлением авто занимается автопилот, водитель, откинувшись в кресле, сможет наслаждаться видео высокой четкости, причем система в соответствии с маршрутом следования будет прогнозировать повышение нагрузки на каналы связи и ухудшение пропускной способности сетей, а затем принимать решения для обеспечения трансляции без потери качества.

Qualcomm

Известный производитель мобильных процессоров представил новую платформу для автомобилей – Snapdragon 820 Automotive. В её основе – флагманский чип Snapdragon 820, который мы уже видели в топовых смартфонах: четыре 64-битных ядра Kryo на основе архитектуры ARMv8, графика Adreno 530 с поддержкой 4К-видео и OpenGL ES 3.1+, цифровой сигнальный процессор Hexagon 680 DSP и контроллер оперативной памяти LPDDR4.

Производитель представил две модификации платформы - Snapdragon 820A и Snapdragon 820Am. Они поддерживают навигацию GPS и ГЛОНАСС, обмен данными по Wi-Fi 802.11ac 2x2 MIMO и Bluetooth 4.1, однако в версии Snapdragon 820Am есть модем X12 LTE с возможностью приема данных на скорости до 600 Мбит/с и передачи со скоростью до 150 Мбит/с.

Платформа способно одновременно обрабатывать видеопоток с восьми камер, поставлять и принимать данные с нескольких сенсорных 4К-экранов, обмениваться информацией с другими авто и объектами дорожной инфраструктуры в режиме реального времени. Кроме того, Snapdragon 820 Automotive поддерживает технологии Zeroth – самостоятельного глубокого машинного обучения, обнаружения и классификации объектов.

Инженеры Qualcomm подчеркивают, что платформа позволит реализовать автопилотирование, оказание помощи водителю, передовые технологии мультимедиа, связи и безопасности. Для разработчиков образы Snapdragon 820 Automotive станут доступны в первом квартале 2016 года.

Разработчик заявил, что Snapdragon 820 Automotive будут использоваться уже в автомобилях Audi 2017 модельного года. Чипсеты Snapdragon с поддержкой LTE-A также будут установлены в мультимедийных платформах Mitsubishi Electric и Toshiba.

Кроме того, компания представила решения, которые актуальны на различных уровнях создания авто: от мультимедийных развлекательных систем и навигационных устройств до систем ADAS и обеспечения связи, а также решений для взаимодействия между автомобилем, пешеходом и дорожной инфраструктурой.

Nvidia

Автомобильный суперкомпьютер Drive PX 2 нереальной вычислительной мощности привезла Nvidia на CES 2016. Производитель видеокарт постепенно отходит от разработки hardware – в последнее время инженеры компании сосредоточились на создании стандартов и платформ, а также высокотехнологичных решений, которые будут востребованы в будущем.

Drive PX 2 позволяет реализовать систему искусственного интеллекта в авто. Суперкомпьютер основан на двух процессорах Tegra на базе 16-нанометровой технологии FinFET и двух дискретных видеокартах Pascal, что позволяет реализовать до 24 трлн операций глубокого обучения в секунду – это аналогично одновременной работе 150 новейших MacBook Pro.

Внутри платформы уже реализованы примитивы компьютерного зрения и современные библиотеки, которые позволяют эффективно обнаруживать и отслеживать объекты, давать водителю обзор пространства вокруг авто на 360 градусов. Drive PX 2 может объединять данные от радара, лидара, 12 HD-камер и ультразвуковых датчиков, а затем воссоздавать на панели полную картину, включающую статические и динамические объекты.

Потребляет суперкомпьютер 250 Вт, а для его охлаждения будет использоваться жидкостная система. О намерении использовать Drive PX 2 для автопилотирования уже заявила Volvo.

Свои концепты на выставке представили и другие компании – Toyota, Mercedes, Lamborgini, Audi, Volkswagen, McLaren и пр. A Lexus, помимо авто, привезла на выставку и ховерборд, правда, покататься на нем гостям не предлагала.

Поучаствуйте в нашем опросе и подпишитесь, чтобы первыми узнать о самых интересных новостях в мире высоких технологий.

Антон Спиридонов