Как обычно движутся беспилотные автомобили
Традиционная модель пилотирования предполагает использование радара и лидара (датчика, который определяет расстояние до объекта), а также видеокамер, которые считывают дорожную разметку, обнаруживают ограждения, пешеходов, авто и другие препятствия. Эта информация анализируется, и в соответствии со сделанными выводами перемещения беспилотного автомобиля корректируются в режиме реального времени.
Под снегом дорожную разметку не видно, к тому же осадки затрудняют считывание данных и становятся причиной ошибок. Если человек в снегопад ориентируется по линии обочины или движению других авто, то интеллектуальная система беспилотного управления до недавнего времени подобными возможностями не располагала.
Максимальная детализация
Трехмерные карты высокой детализации, разработанные Ford, моделируют расположение статических объектов на дороге максимально подробно. На них обочины, расстояние между линиями разметками, дорожные знаки и другие отметки описаны с точностью до сантиметра.
Инженеры полагают, что если человек может ориентироваться по этим картам, то и система беспилотного управления с такой задачей справится. В результате автомобиль Ford может задействовать лидар, чтобы определить расстояние до знака, а затем отмерить по карте, какое расстояние от его капота до ближайшей полосы движения.
Ford стала первой компанией, которая разработала беспилотное авто для езды в снежную погоду и, к слову, протестировала его в специально спроектированном городке Mcity в штате Мичиган. Однако разработчики не скрывают, что в сильный снегопад или ливень лидар не сможет корректно определять препятствия на дороге, так что пока полное решение для перемещений в непогоду они предоставить не могут.