С увеличением цен многие гаджеты переместились в более высокие ценовые сегменты
«Устройств, представленных в ценовой категории 'до 3000 рублей', стало меньше из-за падения курса рубля, – говорит Сергей Тихонов, менеджер по коммуникациям группы «Связной». – Из-за роста цен увеличились продажи в сегменте смартфонов дороже 30 000 рублей. В 2014 по такой цене продавались лишь отдельные модели, а теперь их количество увеличилось многократно. Более того, теперь появился новый сегмент '45 000 и более', которого раньше, по сути, вообще не было. Поэтому прямое сравнение по ценовым сегментам некорректно из-за роста цен на гаджеты и перемещение устройств в высокие ценовые сегменты».
При этом продажи смартфонов дороже 25 000 рублей уверенно растут несмотря на проблемы в экономике и падение доходов населения. В 2014 году, по данным «Связного», в России было реализовано 2,1 миллиона таких аппаратов, а в 2015 – уже 2,3 миллиона. Это чуть меньше 9% от общего объема рынка, который специалисты компании оценили в 26 миллионов штук на сумму 260 млрд рублей.
Продажи в значительной мере поддержали программы рассрочки и кредитования, представленные во всех крупных розничных сетях.
«Людям стало удобнее платить за смартфон фиксированную и сравнительно небольшую сумму в течение нескольких месяцев, чем отдавать всю сумму за гаджет сразу», – говорит Сергей Тихонов.
По оценке «Связного», средняя стоимость смартфона в 2015 году практически достигла отметки в 10 000 рублей против 8900 рублей годом ранее.