НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Роуминг для отправляющихся за границу может подорожать

1 апреля 2016
Аналитики прогнозируют, что предстоящим летом на услугах роуминга операторы заработают на 10-15% меньше, чем в прошлом году. Это связано с закрытием самых популярных стран — Турции и Египта, формировавших до половины всего выездного турпотока, а также со значительным удорожанием поездок по другим направлениям. В итоге эта ситуация может стать причиной повышения цен на связь в зарубежных поездках.

Все из-за валюты

Из-за роста курса евро на 67%, а доллара на 109% по сравнению с докризисными временами для россиянина, чей доход в рублях не изменился, заграничный тур становится значительно дороже.

Все это, по прогнозам агентства, может привести к тому, что операторы будут увеличивать цены на роуминговые услуги. Ведь бизнес-модели этих услуг просчитывались еще по старому курсу и были рассчитаны на большой поток пользователей. При этом с зарубежными партнерами российские операторы рассчитываются в валюте, а услуги клиентам оказывают в рублях.

Туристы станут внутренними

По данным агентства, летом этого года еще больше туристов переориентируется на внутренние направления. Казалось бы, тут операторы могли бы компенсировать снижение доходов от международного роуминга, но, по мнению исследователей, сделать это невозможно.

Дело в том, что на большинстве популярных пакетных тарифных планов российских сотовых операторов пакеты действуют по всей стране без дополнительной оплаты. Конкуренция на российском рынке настолько высока, что операторы фактически уже отменили внутрироссийский роуминг. А учитывая тот факт, что значительный объем коммуникаций происходит через мобильный Интернет, цены на «голос» начинают играть всю меньшую роль для абонента.

Проблема Крыма

При этом есть проблема Крыма, в который туристы поедут вместо Турции. В Крыму сегодня работают три оператора мобильной связи (но это не МТС, «Билайн» и «МегаФон», а остатки украинских сетей), однако качество услуг по-прежнему остается невысоким, что связано с отсутствием масштабных инвестиций в строительство сети со стороны операторов «большой четверки».

«Крым — это одновременно и точка роста, и головная боль операторов. Все понимают, что количество отдыхающих в Крыму этим летом будет рекордным. При этом, без собственных сетей сделать на территории полуострова цены такими же, как в других регионах страны фактически невозможно», — говорит руководитель агентства Сергей Половников.