Возьмите в руки оптический пинцет
Механика работы оптического пинцета в игре соответствует особенностям реальных систем. Атом имитирует жидкая субстанция. Чем её больше, тем выше вероятность, что атом есть в этой области пространства.
В начале уровня жидкость находится в углублении, расположенном в определенной точке карты. Игроку нужно создать ещё одно углубление и управлять им, чтобы как можно больше жидкости переместилось в нужную область.
Игра Quantum Moves доступна для смартфонов под управлением iOS и Android. Также выпущены версии для ПК – для Windows и OS X.
Играли во благо науки
Решение задачи управлениями атомами в оптических ловушках – один из шагов на пути к созданию квантового компьютера. Оптический пинцет в данном случае будет использоваться для контакта двух атомов при проведении квантовых вычислений.
В общей сложности в игру сыграли более 12 тыс. раз.
Успех игрока определяется двумя факторами: как быстро жидкость была перенесена из одной ямы в другую и какое её количество не достигло цели. Физики преобразовали последовательность действий игрока в алгоритм манипуляций над реальными оптическими ловушками и загрузили в систему для последующей доработки. Это позволило им усовершенствовать традиционные методы квантовой физики.
Одна голова хорошо, а две лучше
Компьютер также предлагал алгоритмы перемещения. Однако игроки, перед которыми стояла цель перенести атомы как можно быстрее и надежнее, разработали свои методики – более эффективные.
При этом игра не требует глубоких знаний квантовой физики – всё просто и интуитивно понятно.
Как это видят физики
Разработчики отмечают, что игровое поле можно представить как линию, на которой лазером создана точка с минимальным уровнем потенциальной энергии. Это потенциальная яма, и атому выгодно здесь находиться, так как в данной области его энергия минимальна.
Углубление, которое создает игрок – вторая потенциальная яма. Её положением игрок управляет с помощью лазера – оптического пинцета. В реальном мире глубина и расположение ямы определяется интенсивностью и положением луча лазера.
Жидкость в данном случае является волновой функцией атома, расположенного в потенциальной яме. От обычной жидкости она отличается тем, что может тунеллировать: перемещаться сквозь барьер между двумя ямами. Этим, к слову, можно пользоваться в игре.