НовостиОбзорыГаджеты для красотыГик-календарь 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросы

Технология исследования мозга повысит безопасность полетов

21 апреля 2016
Компьютерная томография, которую чаще всего используют для исследования мозга, позволит обнаружить дефекты при создании авиационных двигателей. Об этом сообщает ресурс Aviation Week, а более подробно технологию описывает сайт Aviation Pros.

Из больницы – на завод

Инженеры GE Aviation, подразделения General Electrics, намерены использовать компьютерную томографию параллельно с инфракрасной дефектоскопией. Таким образом они предполагают повысить точность и скорость обнаружения дефектов в деталях из керамических матричных композитов.

Суть компьютерной томографии

Работа томографа основана на измерении разности ослабления рентгеновского излучения. У различных материалов, веществ и живых тканей показатели ослабления отличаются, поэтому если в детали есть полость, вкрапления сторонних материалов и другие дефекты, томограф позволит это обнаружить.

Томография эффективна даже для исследования областей изгибов и плотных стыков

Именно здесь чаще всего имеются дефекты, которые могут привести к поломке двигателя.

Что такое инфракрасная дефектоскопия

Технология, которая уже применяется для анализа металлических деталей, будет использована и для композитных элементов. Детали сильно нагревают, а затем изучают распределение тепла в них с помощью тепловизора.

В области дефекта тепло будет распределяться неравномерно

Специалисты GE Aviation намерены сначала использовать инфракрасную дефектоскопию для исследования внутренней футеровки камеры сгорания, а затем – и других элементов двигателя.

Достижения и перспективы

Пока инженеры исследуют детали с помощью небольшого лабораторного томографа. Если они докажут, что эффективность дефектоскопии существенно повысится, то перейдут на томографы большего масштаба.

Компания планирует использовать компьютерную томографию при сборке двигателей GE9X, а также для исследования деталей моторов. До конца 2016 года новый инструмент будет запущен в полуавтоматическом режиме: томограф будет сканировать объект и подсвечивать подозрительные зоны, при этом конечное решение о выбраковке останется за оператором. Позднее специалисты компании усовершенствуют программное обеспечение, чтобы полностью автоматизировать процесс.