(обновлено)
Что произошло?
Сегодня, 19 мая, пользователи мобильной связи по всей России начали жаловаться на проблемы со связью: не проходят звонки, не отправляются СМС, зато работает интернет.
Первые сообщения в социальных сетях начали поступать после 12:00 по московскому времени. Основные жалобы на работу сети «МегаФона», Yota и позже на всех остальных — «Билайн», МТС и Tele2.
На самом деле
Как оказалось, у «МегаФона» произошла авария на «одном из элементов сетевого оборудования». Проблема коснулась и абонентов Yota, так как они работают на том же оборудовании. Однако остальные операторы опровергли сообщения о проблемах со связью и сообщили, что сеть работает в штатном режиме. Почти все жалобы на других операторов были от пользователей, которые пытались дозвониться на «МегаФон» или Yota.
Сейчас в Москве и нескольких других городах наблюдаются временные сложности с голосовой связью. Снижение успешности дозвона - 30%. Технические специалисты "МегаФона" проводят восстановительные работы и планируют закончить их в ближайшее время.
Издание «Ведомости» рассказало подробности аварии «МегаФона». Источник (знакомый менеджеров оператора) сообщил, что произошел сбой в системе HLR (Home Location Register) — это огромная база данных информации об абонентах. Этот комплекс обслуживает работу сетей 2G и 3G — регистрирует абонентов в сети.
Однако нет подтверждения, что проблемы со связью вызваны поломкой системы HLR. Но других сообщений пока не было.
Что делать?
Пока «МегаФон» не восстановил работу до конца — у многих проблемы со звонками остались. Они не могут позвонить сами, и к ним не могут дозвониться пользователи других операторов.
Представители оператора предлагают воспользоваться звонками через мессенджеры, так как интернет работает без перебоев.
Ход работ: Восстановлены регионы: Самара, Казань, Саратов. Успешность голосовых вызовов по Москве и области - 93%.
Обновлено (20:15): директор по связям с общественностью «МегаФона» Петр Лидов записал видеообращение для канала пресс-службы в Telegram. Он рассказал, что проблема произошла из-за программного сбоя в оборудовании HP — их программисты работают над решением. Голосовая связь частично восстановлена: сотрудники «МегаФона» перераспределяют нагрузку между работающими точками.
Обновлено (21:20): в пресс-службе уточнили причины сбоя:
Сбой в программном обеспечении - базе данных производства компании Hewlett-Packard - на основном и резервном узлах, обслуживающих ряд субъектов Федерации. Техническую поддержку также осуществляет Hewlett-Packard. Hewlett-Packard в ближайшее время планирует установить обновление программного обеспечения
Обновлено (22:00): «Сеть “МегаФона” в Москве полностью восстановлена. Голосовая связь, смс и мобильный интернет работают в нормальном режиме.»
Обновлено (22:28): «МегаФон» постепенно восстанавливает сеть в регионе. Звонки уже заработали в Поволжье.
Обновлено (20 мая): «МегаФон» полностью восстановил сеть. Звонки, СМС и мобильный интернет работают по всей России. С извинениями выступил генеральный директор компании Сергей Солдатенков:
Технический сбой на нашем оборудовании, повлиявший на работу ряда услуг, устранен. Минувшей ночью и утром мы провели необходимые работы по восстановлению полноценной работы сети и окончательной ликвидации последствий ошибки программного обеспечения. Сейчас сеть работает стабильно и в Москве и в других регионах, где вчера были проблемы с голосовой связью. Абоненты пользуются всеми услугами в обычном режиме.
Тем абонентам, кого затронула авария, мы предоставим компенсацию; о деталях сообщим дополнительно в начале рабочей недели. Благодарю за доверие и поддержку в течение вчерашнего дня. Спасибо.