Размер имеет значение
Кто сказал, что размер не имеет значения, когда дело касается запуска гигантских самолетов? Вот поэтому новый турбовентиляторный авиадвигатель GE Aviation поистине внушителен: построенный с использованием легкого углеродного волокна и трехмерной печати, GE9X столь же огромен, как фюзеляж Boeing 737 (да, это авиационный двигатель размером с другой самолет). По замыслу инженеров, двигатель разрабатывается для Boeing 777X — самого большого двухдвигательного реактивного самолета из когда-либо созданных. Несмотря на размер, этот громадный движок чище, тише и экономичнее своих предшественников.
Упрощенная схема компонентов двигателя
1. Лопасти вентилятора
Новое ПО для трехмерной разработки позволило инженерам создавать более аэродинамичные лопасти. Они изготовлены из углеродного волокна, а не титана, что значительно уменьшает нагрузку на двигатель.
2. Воздушный компрессор высокого давления
Чем плотнее сжат воздух, тем меньше топлива расходуется в камере сгорания. Коэффициент сжатия 27: 1 позволяет GE9X сжигать топливо на 10 процентов эффективнее, чем текущий 777 двигатель, экономя деньги и снижая выбросы в окружающую среду.
3. Карбюраторы с наддувом
Воздух поступает в камеру сгорания через два карбюратора, которые похожи на скоростные смесители, формирующие смесь топлива с воздухом. Обычные сплавы металлов не подошли для GE9X, поэтому была применена специальная керамическая композитная облицовка, чтобы позволить двигателю выдерживать температуры до 1300 градусов по Цельсию.
4. Односекционное сопло
Типичная топливная форсунка состоит из 20 частей. Каждое сопло GE9X представляет собой единую деталь, напечатанную на 3D-принтере из порошка кобальт-хрома. Подобные сопла оказались в пять раз более долговечными.
5. Отпечатанные в 3D аэродинамические профили
GE9X сможет создавать 47 600 кгс тяги, которую не смогут выдержать обычные аэродинамические профили из никеля. Профили GE9X напечатаны на 3D-принтере из титаново-алюминидного металлического порошка, который легче, прочнее и более термостоек.
Летные испытания движка начнутся уже в этом году, а к 2020 году мы сможем увидеть GE9X в деле, следует из собщения на официальном сайте GE Aviation.