НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Boeing построит гиперзвуковой космический самолет

25 мая 2017
Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США выбрало Boeing для разработки нового многоразового гиперзвукового космического аппарата под названием Phantom Express (XS-1).

Задача аппарата — вывести спутник на суборбитальные высоты, а затем осуществить горизонтальное приземление, как обычный самолет.

Зачем нужен космический самолет?

По замыслам разработчиков, беспилотный корабль после достижения суборбитальных высот будет запускать небольшую ракету, которая доставит спутник в космос, а основной аппарат вернется на Землю и приземлится на взлетно-посадочную полосу. Проект XS-1 должен позволить Министерству обороны запускать спутники на околоземную орбиту с подготовкой всего в несколько дней, по сравнению с месяцами, которые в настоящее время тратятся на планирование запуска спутников. Предполагается, что космический самолет будет готов к повторному запуску в течение нескольких часов.

«XS-1 не будет традиционным самолетом, или обычной ракетой-носителем, а скорее их комбинацией. Проект разрабатывается с целью снизить затраты на запуск в десять раз и ускорить время запуска», — говорит Джесс Спонабл, координатор программы от Министерства.

Технические характеристики

XS-1 будет взлетать вертикально на своих собственных внутренних двигателях с использованием криогенных пропеллентов — жидкого кислорода и жидкого водорода. Phantom Express сможет летать на гиперзвуковых скоростях и нести полезную нагрузку до 1300 килограмм.

Аппарат получит модифицированные двигатели Aerojet Rocketdyne AR-22 (от шаттла), композиционные материалы для ракетных двигателей, автономные технологии управления полетом и гибридный композитно-металлический корпус, способный выдерживать нагрузки при гиперзвуковом полете и температуру в 1100 градусов Цельсия.

Разработчики прогнозируют, что XS-1 будет тратить на запуск менее 5 миллионов долларов, поэтому, предполагается также и коммерческое использовании технологии. Оборонное ведомство вместе с Boeing надеются начать летные испытания аппарата в 2020 году — пишет журнал Popular Mechanics.

Григорий Матюхин