НовостиОбзорыГаджеты для красотыГик-календарь 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросы

Россия начала производить «Кометы» на подводных крыльях

18 июня 2017
Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что в России возобновили производство пассажирского судна на подводных крыльях типа «Комета». Новый проект назвали «Чайка», или «Комета 120М». Суда будут перевозить людей по Черноморскому побережью. И, возможно, Россия начнет поставки «Чаек» в Грецию.

Производить новые «Кометы-120М» будет судостроительный завод «Вымпел» в Ярославской области, сообщает РИА Новости.

Мы ее даже назвали красивым именем «Чайка», потому что она закладывалась в Рыбинске в Ярославской области, где работает депутатом Валентина Владимировна Терешкова. Вы помните, что ее позывной во время полета в космос был «Чайка». Поэтому эта «Комета» получила название «Чайка».
Максим СоколовМинистр транспорта РФ

Подводные крылья

Новое судно разработали на базе проектов «Комета», «Колхида», «Катран» — старых кораблей на подводных крыльях. «Комета-120М» проектировалась для комфортной перевозки людей: на судне установят автоматическую систему снижения качки и перегрузки. В него поместятся до 120 пассажиров, из них 22 места в салоне бизнес-класса.

Длина «Кометы-120М» — около 35 метров. Благодаря подводным крыльям, судно сможет развивать скорость до 35 узлов. Однако такие суда плохо перемещаются при больших волнах, поэтому важно выбрать подходящий «спокойный» маршрут.

Хорошо забытое старое

Первые «Кометы» появились в шестидесятых годах. В СССР произвели 125 теплоходов, из них 34 отправили на экспорт. Производство закрылось в 1992 году.

Производство «Комет» возобновляется через 25 лет. Новые суда хотят отправить в плаванье по Черному и Балтийскому морям для перевозки пассажиров. Также ведутся переговоры с потенциальным заказчиком из Греции. По заказу планируется экспортировать четыре таких машины, каждая стоит более 6 миллионов евро.