«Яндекс. Такси» + Uber = слияние
«Яндекс. Такси» и Uber сформируют в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане единую сеть и единый бизнес. «Наша цель — создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом», — сообщается в блоге «Яндекса».
Останутся оба приложения
Сообщается, что для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения — «Яндекс. Такси» и Uber. Водители, подключенные к ним, будут объединены в единую платформу, которая позволит получать заказы как от «Яндекс. Такси», так и от Uber. Объединение должно улучшить положение как пассажиров, так и водителей: машин в «виртуальном парке» станет больше, а водители станут получать больше заказов в час. Ездить в новой сети все будут по приложению «Яндекс. Навигатор».
Добро пожаловать в роуминг
Кроме того, Uber и «Яндекс.Такси» договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Клиенты «Яндекс. Такси» смогут пользоваться сетью Uber за рубежом, а пользователи Uber — российской сетью «Яндекс.Такси».
UberEATS тоже в деле
Наконец, частью новой компании станет UberEATS — сервис по доставке еды. По словам представителей компании, международный опыт UberEATS будет объединен с передовыми технологиями пешей маршрутизации «Яндекс. Карт».
Немного цифр
Инвестиции Uber и «Яндекс» в новую компанию составят 225 и 100 млн долларов соответственно. Стоимость новой компании оценивается в 3,725 млрд долларов. Сделка по слиянию готовится пройти процесс одобрения регуляторов. На фоне сделки стоимость акций «Яндекса» на Московской бирже выросла до исторического максимума - отметки в 2039,5 рублей, что примерно на 25% выше уровня закрытия предыдущих торгов, когда одна акция оценивалась в 1632 рубля.
Мнение ФАС
Как сообщает Интерфакс, Федеральная антимонопольная служба будет внимательно анализировать сделку, теоретически она может угрожать конкуренции на рынке. Об этом рассказал журналистам глава ведомства Игорь Артемьев:
Я три часа назад об этом услышал. Некоторое представление мы имеем о том, что у нас три основных агрегатора, если два из них собираются слиться, то это, конечно, отдельный рынок, и угроза ограничению конкуренции, несомненно, здесь присутствует
Глава ведомства отметил, что чтобы говорить о том, можно ли сливаться, нельзя ли сливаться, нужно посчитать количество клиентов, нужно посмотреть количество поездок и цены:
«Мы должны приступить к рутинной, общей для нас процедуре анализа рынка, и соответствующее ходатайство тоже получить», - уточнил Артемьев.