НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Китайский бренд смартфонов LeEco может уйти из России

7 августа 2017
Китайский бренд смартфонов LeEco может уйти с российского рынка, считают источники Hi-Tech Mail.ru среди сотовых ритейлеров. К этому могут привести низкие продажи устройств и слабое присутствие в рознице. К тому же, у компании проблемы с деньгами.

На днях китайская LeEco закрыла свой единственный магазин в Москве. И это лишь один из симптомов того, что компания испытывает серьезные финансовые трудности, причем не только на российском рынке. Недавно на LeEco подали в суд китайские рекламодатели, которым производитель электроники не заплатил за маркетинг более 9 млн долларов, писал Financial Times. Из-за долгов LeEco пришлось остановить строительство автомобильного завода в США, уволить большую часть штата в Индии и т.д.

В связи с этим вполне возможно, что cкоро производитель покинет российский рынок, считают источники Hi-Tech Mail.ru в сотовой рознице. В самой компании не подтверждают и не опровергают эту версию развития событий. Внешние изменения (например, закрытие магазина) не связаны с продуктами и продажами, утверждает источник в LeEco. По его словам, головной офис LeEco в ближайшее время составит новую стратегию, из которой будет ясно, как будет развиваться бизнес компании за пределами родного Китая.

Собеседник Hi-Tech Mail.ru в сотовой рознице не исключает, что проблемы с деньгами и массовые увольнения могут сказаться на качестве смартфонов, а потому - не рекомендует их приобретать. Ведь почти всегда в период «безденежья» компания начинает экономить на самом производстве.

Продают в разы меньше других

В прошлом году глава российского подразделения LeEco Виктор Сюй пообещал, что в 2017 году будет продан 1 млн смартфонов под этим брендом. Увы, шансов у компании на это почти нет. LeEco так и не сумела опередить по продажам своих главных китайских конкурентов, следует из данных «Евросети», подготовленных для Hi-Tech Mail.ru.

За праздничный (самый прибыльный) четвертый квартал прошлого года LeEco продала 27 500 устройств. У Xiaomi, которая «приехала» в Россию плюс-минус в то же время, получилось продать 107 000, у менее популярного Ark – 68 000 смартфонов.

В LeEco сообщили, что в четвертом квартале 2016 через дистрибьютора было реализовано 63 360 смартфонов, а продажи в собственном интернет-магазине Le.ru составили более 36 000 смартфонов.

В этом году ситуация более печальная: в первом квартале у LeEco – 19 400 проданных смартфонов, во втором на тысячу больше. Тем временем Huawei продает огромные партии — по полмиллиона устройств, ZTE – почти 300 000 штук. Схожие данные за первый квартал приводит компания J'son & Partners Consulting. По ее оценкам, LeEco за этот период продала 20 000 устройств, Huawei — 520 000, а Lenovo — 360 000 смартфонов.

Как продаются китайские смартфоны, данные «Евросети»

Продажи китайских смартфонов в динамике

Infogram

Соответственно, и зарабатывает LeEco меньше конкурентов. За второй квартал она получила в России 300 млн руб., тогда как Huawei – почти 6 млрд руб. Xiaomi тем временем продала смартфонов на 2,3 млрд руб.

У LeEco средняя цена на смартфон выше, чем у других «китайцев»

Отчет J'son & Partners Consulting за 1 кв. 2017

Средняя цена на смартфон за 1 квартал

Infogram

Беда в том, что продукция LeEco мало где представлена

Неудивительно, что с такими невысокими показателями компании пришлось закрыть свой единственный магазин, в который на этапе запуска был вложен 1 млн долларов. Таким образом стало меньше на одну торговую точку, где можно потрогать смартфоны и принять решение о покупке. Теперь приобрести продукцию можно только в розничных сетях МТС, DNS, «Эльдорадо» и «Ноу-Хау».

Эксперты считают, что в этом и заключается главная проблема продукции бренда — она мало где представлена, а значит, посмотреть своими глазами на приглянувшийся смартфон будет непросто.

«За счет имеющихся каналов продаж сложно показать высокие результаты. Судя по ним, онлайн-ритейла и текущих партнерских сетей LeEco недостаточно».
Александра ПерцеваPR-директор «Евросети»

Как продавались смартфоны LeEco, данные "Евросети"


Infogram

По данным LeEco, cредние продажи каждого ритейлера-партнера LeEco составляют 400 смартфонов в неделю. С прошлого сентября по настоящее время производитель привез в Россию было 164 000 устройств, а ритейлерам отгрузил 151 000 смартфонов.

Плохо продается не только LeEco

Например, за второй квартал 2017 года производитель ZTE продал на 30% меньше смартфонов по сравнению с прошлым годом, около 285 000 устройств, говорится в отчете «Евросети». У Lenovo продажи вообще упали более чем на 40%. В 2016 году компания продала почти 500 000 смартфонов, а в этом – 275 000 (данные за второй квартал). В первом квартале ситуация была не лучше — продажи Lenovo снизились на 33%, говорится в отчете J'son & Partners Consulting.

В ZTE сокращение продаж объясняют тем, что в прошлом году пик рекламной активности пришелся на второй квартал, а в этом году компания запланировала «маркетинговый удар» по россиянам на третий квартал. «В июле была запущена рекламная кампания ZTE Blade V8 на ТВ и в диджитал. По результатам всех активностей мы ожидаем значительное увеличение продаж начиная уже с третьего квартала», — обещает Евгений Ладыгин, директор по продажам ZTE в России и странах СНГ.

Источник в одном из сотовых ритейлеров считает, что падение продаж Lenovo вызвано тем, что компания по сути не представляла значимых новинок очень долгое время. Но с появлением новой линейки Motorola и ростом востребованности этих смартфонов Lenovo может улучшить свои позиции на рынке.

Вывод

Если с ZTE и Lenovo все в порядке, просто их позабыли из-за рекламной и продуктовой паузы, то с LeEco — не очень. Трудно не согласиться с советами экспертов не покупать их смартфоны, которые c точки зрения аналитиков оказались в числе самых дорогих. Тем временем на рынке представлена масса аналогов среди тех же Meizu, Xiaomi, ZTE и т.д.

Тем более, что в официальном онлайн-магазине LeEco море информации о гарантиях на аппарат (видимо, востребованная опция) и ни слова о том, сколько стоит доставка. К тому же, почта магазина не работает. Но это уже «лирика».

Анна Вовнякова