НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Как обманывают россиян в сервисных центрах: живые примеры

6 сентября 2017
Некоторые недобросовестные сервисные центры по ремонту техники в России изобрели новую схему мошенничества. Они забирают рабочие запчасти и меняют на старые, возвращают поломанные устройства и требуют деньги за ремонт, которого не делали.

Смотрите как это происходит в этом видео:

Платите за диагностику

Екатерина Альская отдала в ремонт планшет и ноутбук. Позже ей позвонили и потребовали 8 тысяч рублей за ремонт и 2250 рублей за полную диагностику. Владелица отказалась платить за диагностику, так как не просила ее проводить. Но тогда ей отказались вернуть устройства, и девушка не может вернуть их уже полгода.

Еще одной жертвой того же сервиса стала другая Елена Яковлева, которая хотела заменить аккумулятор в ноутбуке. Через некоторое время ей сказали, что компьютер залит водой. Девушка обнаружила, что они вытащили оперативную память и заменили батарею и матрицу на другие. Это ей подтвердили в официальном сервисном центре.

Ремонт дороже устройства

Алексей Иванов отдал в ремонт электронную книгу, у которой от удара перестала работать половина e-ink-дисплея. Сервисный центр принял устройство и пообещал отремонтировать. Потом владельцу устройства назвали стоимость ремонта — 4500 рублей. Хотя сама электронная книга стоит 3500 рублей.

Вставили оперативную память за 3,5 тысячи

Ради эксперимента, ведущая передачи отдала в ремонт ноутбук, у которого специально немного вытащили оперативную память. Компьютер из-за этого не работает, но для исправления достаточно вставить память обратно — работы на пять минут. Однако сотрудник сервисного центра сказал, что у оперативной памяти «отскочил контакт и слот начал окисляться» — прямой обман. За это еще и потребовали 3490 рублей.

Доказать правоту сложно

Адвокат Иван Кириллов на примере мошеннического сервисного центра объяснил, что они находят различные способы обмануть клиента так, чтобы невозможно было обвинить сотрудников. Они могут выдать копию договора, но не подписать копию акта сдачи/приема выполненных работ. Поэтому клиент не может доказать, что устройство сломалось в результате ремонта.

Недобросовестные сервисные центры часто просто меняют название фирмы, создают новый сайт и ждут новых клиентов. Поэтому не всегда есть возможность найти негативные отзывы о компаниях.

Но одной девушке все-таки удалось отстоять свои права в суде. Ольга Бурова отдала в сервисный центр ноутбук, первоначальная стоимость ремонта — 5 тысяч рублей. Мастер, когда привез ноутбук владелице, сказал, что нашел еще несколько проблем, все починил, но потребовал за работу уже 20 тысяч рублей. Девушка подала в суд и выиграла дело.

Ольга отсудила у компании 200 тысяч рублей

Ей повезло, что мастер взял предоплату за ремонт — это стало решающим моментом в деле. Но теперь этот сервисный центр не берет предоплату.

Еще больше подробностей в видео канала «Москва 24»:

Также почитайте о самых популярных способах мошенничества в ремонте устройств от специалиста из сервисного центра.