На территории 11 городов России компания разместит специальные метки, при наведении на которые смартфона или планшета пользователю откроется виртуальный магазин. На экране смартфона появится изображение реального офлайн-магазина с витринами и полками. На них будут расставлены товары, которые можно рассмотреть со всех сторон, узнать цену и приобрести. Сервис был разработан российской компанией Fibrum, компания выпускает даже собственные VR-очки.
Среди первых городов с виртуальными магазинами будут Екатеринбург, Омск, Челябинск и Новосибирск — там запуск состоится уже сегодня, 3 ноября. В выходные точки появятся в Уфе, Самаре, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. При этом виртуальные магазины будут размещены как в торговых центрах, так и прямо на улице. Всего планируется «открыть» 121 магазин.
«Были оцифрованы товары самых популярных категорий, пользователи могут 'повертеть' цифровую копию товара. Для нас этот проект — возможность донести до людей простую идею о том, что Tmall (одно из подразделений AliExpress) и AliExpress всегда могут быть там, где удобно, даже в формате бутика. Основная задача — привлечь тех, кто еще сомневается в покупках на Tmall», — сообщил РБК Марк Завадский, директор по развитию бизнеса AliExpress в России и странах СНГ.
В AliExpress рассчитывают на интерес покупателей за счет такого необычного предложения. Россия остается единственной страной, где AliExpress регулярно тестирует возможность выхода в офлайн-сегмент. В частности, у компании есть два шоу-рума в Москве — на Ленинградском вокзале и у станции метро «Теплый Стан». Кроме того, сообщается о переговорах между AliExpress и компанией «ВымпелКом» об открытии в салонах «Билайн» магазинов площадки.
В прошлом году AliExpress протестировала формат «виртуальных магазинов» в Китае. Согласно данным площадки, им воспользовалось более 8 млн человек. Компания после этого опубликовала на YouTube видео, как выглядят покупки в таком магазине: