Исследователи компании InfoWatch посчитали, какая информация на черном рынке пользуется самым высоким спросом.
Корпоративная информация
Чаще всего атаки на информационные системы компаний проводятся по заказу. Хакеры пытаются получить доступ к базам данных о сотрудниках и клиентах компании или к важной информации. Например, в сентябре 2017 года в Китае арестовали группировку, которая похитила более 11 миллионов персональных данных. За один профиль они получали в среднем 0,11 доллара — около 7 рублей.
Банковские карты
Платежные данные, номера карт и аккаунты в банковских системах пользуются особо высоким спросом, но с ними опаснее работать. Цена зависит от платежной системы, статуса и типа карты и многих других факторов. В сентябре 2017 года хакеры атаковали сеть закусочных Sonic Drive-In, а через некоторое время на черном рынке обнаружили массив данных 5 миллионов банковских карт. Эксперты утверждают, что среди них могут быть и карты клиентов заведения. В среднем информация об одной карте стоит около 37 долларов — 2200 рублей.
Аккаунты в соцсетях
Данные пользователей социальных сетей ценятся меньше, но чаще всего там происходят самые массовые утечки, поэтому в общем за базу данных можно получить приличную сумму. В августе 2017 года хакеры украли данные 6 миллионов записей Instagram, среди них были аккаунты знаменитостей. Злоумышленники воспользовались специальным сайтом, на котором любой желающий мог поискать информацию о пользователе из массива утечки. За один поисковой запрос требовали 10 долларов в биткоинах, то есть, около 600 рублей.
Медицинские карты
Высоким спросом пользуется медицинская информация. Обычно удается получить большое количество сведений о людях: имена, адреса, номера страховок, телефоны и множество персональных данных. Так в мае 2017 года хакеры похитили базу данных пластической клиники Grozio Chirurgija в Литве, в ней была информация о 25 тысячах клиентов. На черном рынке базу продавали за 300 биткоинов (тогда это стоило около 344 тысяч евро).
Такие суммы за продажу аккаунтов в интернете удивляют. Но утеря информации самим компаниям обходится намного дороже, поэтому они часто идут на сделку с хакерами. По данным тематического исследования, после взлома информационной системы компания теряет 5% стоимости на бирже и до 7% оттока аудитории и клиентов.