НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Банки могут получить право выяснять подлинность мобильных номеров клиентов

9 февраля 2018
Глава Национального совета по финансовому рынку (НСФР) Андрей Емелин рассказал «Известиям», что в этом году должен заработать механизм проверки принадлежности мобильных номеров конкретным клиентам банков.

Эта инициатива, по его словам, поможет оградить клиентов от звонков коллекторов по поводу чужих долгов.

Емелин уточнил, что система проверки будет запущена на базе Института связи (ЦНИИС). В институте подтвердили, что вопрос обсуждался, но деталей не привели. По словам главы НСФР, банк будет передавать в ЦНИИС в зашифрованном виде ФИО, номер паспорта и номер телефона клиента, оператор направит эту информацию для сверки в сотовую компанию, а ее ответ направит в банк.

В ЦБ, Минкомсвязи и МТС не ответили на вопрос «Известий», поддерживают ли инициативу участников финансового рынка. В «МегаФоне», «Билайне» и «Бинбанке» оценили инициативу положительно.

В конце прошлого года в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий штрафы для сотовых операторов в случае, если при звонке или передаче сообщения они не указывают настоящий абонентский номер. Сумма штрафа может доходить до 300 тыс. руб.

Читайте также: «Сбербанк» разрешит снимать наличные с карт прямо в кассах магазинов и Российский банк первым в мире сделал переводы по фотографии