НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Россияне потратили 1,2 млрд рублей на бытовую технику и электронику

15 февраля 2018
Россияне стали больше тратиться на электронику и бытовую технику. По итогам прошлого года продажи этих товаров выросли на 6%, до 1,2 млрд рублей. Чаще всего в 2017 году покупали самое нужное —смартфоны и игровые консоли.

Такие оценки приводит «М. Видео». Для сравнения, в середине 2016 года продажи бытовой техники и электроники держались на уровне 570 млрд рублей.

По подсчетам ритейлера, в интернет-магазинах продажи выросли больше — на 12%, до 233 млрд рублей. Активнее всего технику покупали на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке и в Приволжье.

В прошлом году россияне чаще всего в интернете покупали смартфоны и аксессуары к ним, продажи выросли на треть в рублях по сравнению с 2016 годом. Популярны были и игровые консоли, их стали покупать в интернете вдвое больше. А еще покупатели из России заинтересовались пылесосами, продажи выросли на 9% по сравнению с 2016 годом.

Также «воскрес» спрос на ноутбуки, их продажи в Сети увеличились на 18%. Мониторы тоже пользовались популярностью, они подросли на 16% по сравнению с 2016. Самыми популярными брендами за 2017 год на рынке бытовой техники и электроники оказались Apple, Samsung, LG, Bosch, ASUS. Тут без сюрпризов.

«У россиян появились деньги на покупки, поэтому рынок вырос», — уточнил гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков специально для Hi-Tech Mail.ru.

Средний доход жителей по стране не стал больше, однако в отдельных городах увеличились зарплаты. Например, в Москве зарплата выросла на 1,5%, до 69,1 тыс. рублей, во Владивостоке на 10% — до 47,3 тыс. рублей (данные HeadHunter за 2017 год).

«Плюс пришел срок замены устройств, улучшились условия по кредитным программам», — считает аналитик. И действительно, в прошлом году целых 6 млн смартфонов было продано именно в кредит.

«Покупателям стало проще приобретать крупную бытовую технику онлайн, что связано с совершенствованием функционала сайтов, — объясняют в 'М. Видео' рост продаж. — Более удобные фильтры, текстовые и видеорекомендации позволяют выбрать технику без похода в магазин».

Читайте также:

Анна Вовнякова