Mail.Ru Group выходит на рынок B2B-услуг в сфере компьютерного зрения. Технология, используемая в Vision, разработана внутри компании и проверена на собственных продуктах. Например, в мобильном приложении Облака Mail.Ru для распознавания лиц на фотографиях пользователя; теперь она предлагается как PaaS-сервис в рамках платформы «Mail.Ru для бизнеса».
Причем как одушевленных, так и неодушевленных: предметы, людей, сооружений и сцен, таких как города, рельеф, погодные условия.
«Рынок компьютерного зрения находится на раннем этапе развития, – комментирует руководитель направления облачных и бизнес-сервисов Mail.Ru Group Егор Ганин. – По нашим данным, в 2017 году его объем составил около 700 млн рублей, в течение двух-трех лет ожидается рост до 2 млрд рублей. Предложение и спрос лишь начинают формироваться. Самый популярный продукт на этом рынке – распознавание посетителей в магазинах и банках, во многом потому, что это самый очевидный способ применения машинного зрения».
Диапазон применения компьютерного зрения очень широк: это и безопасность, и автоматизация процессов. Использование Vision поможет автоматизировать и усилить контрольно-пропускной режим на предприятии. В ритейле позволит распознать постоянных покупателей и нежелательных гостей, проконтролировать выкладку товаров. На производстве – автоматизировать ряд функций контроля, таких как проверка количества отгружаемой продукции, выявление сбоев, брака и дефектов в процессе производства.
Ознакомиться с некоторыми возможностями технологии компьютерного зрения можно на официальном сайте проекта, где любой желающий может увеличить изображение без потери качества, а также загрузить фото и посмотреть, что на нем распознала машина.