НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Умный дом: как стартап продал Amazon дверной звонок за $1 млрд

5 марта 2018
Отбить напрямую вложенные в «умный звонок» инвестиции нереально, но для Amazon в его покупке есть резон.

Главная венчурная новость недели — покупка Amazon стартапа Ring. Точная сумма сделки неизвестна, многие издания пишут об $1 млрд, но первоисточник этого числа, во-первых, неофициальный, а во-вторых, не такой определенный — говорится о «больше миллиарда». Как бы то ни было, денег Amazon потратил много, интересно разобраться, что же он купил.

Ring производит и продает несколько устройств, но большая часть бизнеса, флагманский продукт — умные дверные звонки. Пользователь покупает гаджет, прикрепляет его к стене рядом с дверью вместо старой кнопки, подсоединяет к домашнему Wi-Fi и начинается магия. Встроенная в звонок камера непрерывно смотрит за окрестностями и отправляет push-сообщение на телефон при подозрительном движении. Динамики и микрофон позволяют разговаривать с нежданными гостями: «Вы кто? — Мосгаз! — Покажите документы!», — и это не вставая с дивана или даже с работы.

Звонок — не замок, дверь не открывает, но Ring Doorbell проинтегрирован с несколькими моделями умных замков, типа August Lock. Друг с другом категории устройств пока не конкурируют, хотя в будущем слияние функций в одном гаджете кажется неизбежным. Зато прямых аналогов у Ring полно, похожие устройства делает с десяток компаний, включая, например, Google. Соревнование идет по типичной гаджетной модели: у одного чуть лучше камера, у другого аккумулятор, кто-то догадался делать батареи съемными, а кто-то умеет подключаться к слаботочке старого звонка. Все эти преимущества, конечно, важны, но в целом устройства неотличимы.

Кроме $200−250 розничной стоимости железки, звонки зарабатывают на подписке — 2018 год на дворе, как без нее. За $3−5 в месяц запись с камеры хранится в облаке, мама смотрит, в шапке ли вернулся домой ребенок, а полиция быстрее находит преступника, когда что-то идет не так. Новостей пока не видел, но полагаю, что рано или поздно такие подписки станут крайне желательными для страховки.

Пользовательскую ценность устройства можно долго обсуждать, кто-то себе купил или купит, кто-то нет, но как бы популярны не стали такие звонки, независимый производитель много не заработает. Относительно простая и воспроизводимая начинка, отсутствие барьеров для новых игроков или смены поставщика, возможность прямого сравнения цен — налицо все признаки тяжелого рынка. При стабилизации спроса и Ring, и его конкуренты будут работать на границе рентабельности, радуя пользователей, но никак не акционеров.

Amazon, разумеется, понимает это не хуже меня. Однако интернет-гигант смотрит на ситуацию совершенно иначе, чем независимый производитель: ему не нужна прибыль с продаж, ему нужно зацепиться за дом пользователя.

Массовое устройство, которое будет стоять у нескольких процентов американских семей не интересно само по себе, но потенциально продвинет другие сервисы Amazon, реализует мечту корпорации о «входной точке в умный дом».

Сегодня умный звонок, завтра совместимый с ним замок, потом колонка, на которой самое удобное приложение для управления ими, а дальше уже глупо покупать что-то из другой экосистемы: и деньги на лишней подписке теряются, и управление в двух аккаунтах неудобное. Злопыхатели ещё скажут, что Amazon теперь подглядывает в камеру за курьерами конкурентов, узнает рынок, и уточняет таргетинги — но это злопыхатели, что с них взять.

В рамках такой стратегии не грех и миллиард заплатить. Под этот конечный результат в Ring и инвесторы входили, помогали компанию до серьезных размеров дорасти, чтобы гигантам было проще купить, чем сделать с нуля. Один из этих ранних инвесторов стартапа — фонд Дмитрия Гришина, Grishin Robotics, поздравляем его с очень крутым выходом. Для всех кроме Amazon сделка уже суперуспешна, а, чтобы поздравить «магазин всего» ждем еще пару лет, посмотрим на результаты интеграции.

Также посмотрите на огромные часы Amazon, которые должны проработать 10 тысяч лет