НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Сегодня 29 лет интернету, и его создатель рассказал, чем он плох

13 марта 2018
Следующие 20 лет будут намного менее инновационными, чем предыдущие. Но мы можем это исправить.

Сегодня исполняется 29 лет Всемирной паутине. Создатель интернета Тим Бернерс-Ли к годовщине своего детища опубликовал открытое письмо, в котором рассказал, насколько плох современный интернет и кто в этом виноват.

По его словам, сейчас в сети доминируют несколько колоссальных платформ, которые сдерживают появление новых технологий, противятся принципиальным изменениям и уничтожают богатый архипелаг блогов и небольших сайтов, которые появлялись раньше. Еще не слишком поздно меняться, пишет Тим Бернерс-Ли, но нужна команда бизнесменов, техников, правительств, гражданских служащих, ученых и художников для сотрудничества в создании «сети, которую все мы хотим».

Больше всего Бернерс-Ли критикует глобальные корпорации, а именно Facebook и Google, которые стали доминировать в своих сферах и «контролируют, какие идеи и мнения люди видят и разделяют».

«Они покупают инновации и нанимают лучших и самых талантливых специалистов отрасли. Добавьте к этому конкурентное преимущество, которое дают им пользовательские данные, и мы можем ожидать, что следующие 20 лет будут намного менее инновационными, чем предыдущие».

Тенденциозные теории заговора, вплоть до влияния на американскую политику с использованием сотен фейковых аккаунтов в социальных сетях, многие другие манипуляции стали возможными как раз из-за этого – из-за того, что интернет стал гораздо более централизованным, пишет Бернерс-Ли. «Эти компании созданы для того чтобы максимизировать прибыль, а не социальное благо. Но правовая или нормативная база, которая учитывает социальные цели, может помочь облегчить эту напряженность», - пишет Бернерс-Ли.

В заключение создатель глобальной сети отмечает, что исправить будущее интернета еще можно. И это может сделать общество, воспринимая вещи такими, какие они есть, и опровергая гегемонию колоссальных интернет-корпораций.

Но есть и задачи, которые бизнес не может решить. Это подключение к интернету тех, кто живёт за пределами «первого мира» – в отдаленных и бедных районах. Их присутствие в сети может диверсифицировать интернет, сделать его более разнообразным, представительным и человеческим. Тем более сейчас, когда ООН решила, что доступ в интернет является одним из основных прав человека. Но для решения этой задачи требуется больше, чем бизнес-модели, это должен быть ряд политических решений.

Это тоже интересно: