Техническое задание для проектов портов было следующим:
- посадочная площадка в 3 акра (около 120 000 квадратных метра);
- способность обслужить не менее 4000 пассажиров в час;
- соответствие нормам по уровню шума и влиянию на окружающую среду;
- автономное снабжение энергией для подзарядки аэротакси.
В соответствии с этими требованиями 6 известных архитектурных компаний предложили свои решения. «Скайпорты» получились впечатляющими и непохожими друг на друга.
Так, проект Humphreys&Partners похож на гигантский улей, в котором несколько посадочных площадок вынесены на разные этажи. Этот вариант предусматривает наличие собственной экосистемы для уменьшения влияния на окружающую среду. Конструкторы из Beck Group также вдохновились пчелиным ульем и предложили модульную структуру, которую можно изменять и масштабировать, присоединяя посадочные «соты».
Pickard Chilton предложили модульно-сборное решение, в котором посадочные модули можно объединять различными способами на стальных мачтах. А «скайпорт» от BOKA Powell, напоминающий стальную ферму, будет выполнен из гибких материалов, чтобы противостоять ветру.
Довольно странный проект архитектурного бюро Corgan навевает мысль о пляжных зонтиках. Их предлагается устанавливать вдоль уже существующих шоссе — для «создания транспортных артерий нового типа». На фоне всего вышеперечисленного вариант от Gannett Fleming выглядит самым простым — но самым функциональным. Его дизайн удачно обыгрывает логотип Uber, а в оформлении посадочной площадки использована цветовая кодировка для лучшей ориентации пилотов.
В Uber отметили, что о коммерческой реализации «скайпортов» речь пока не идет. Но представленные проекты очерчивают направления, в которых должна развиваться современная городская инфраструктура.
Это тоже интересно: