Новые ионно-литиевые аккумуляторы пока что планируется использовать в промышленных системах и автомобильной электронике. Но мы-то прекрасно понимаем, что в отличие от какого-нибудь модного пепелаца, мобильнику эта технология куда нужнее. И сомневаться в том, что об этом размышляли в компании Toshiba — поверьте, не стоит.
Кстати, о самой технологии (для тех, кто хочет вникнуть в суть): при создании батареи SCiB был применен инновационный тех. процесс с использованием нового катодного материала, новых сепараторов и электролита. Та модель, что создана сейчас (для промышленности и автомобилей), состоит из 10-ти последовательно соединённых SCiB-ячеек ёмкостью 4,2 А.-ч. и весом 150 грамм каждая, а также модуля управления, регулирующего заряд каждой ячейки и отслеживающего напряжение и температуру, чтобы защитить их в аварийной ситуации. Аккумулятор способен выдержать более 5000 циклов — 10 лет при перезарядке раз в день и работу при температуре -30 градусов.
Технология «90% зарядки за пять минут», примененная в батареях для мобильников, нехило облегчит жизнь многим людям.