«Умный сплав» — комбинация никеля, гафния и титана. Из нового материала изготовят специальные приводы, которые обеспечат крутящий момент в 564 Н·м. Этого достаточно, чтобы согнуть 136-килограммовую секцию крыла палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18 на 90 градусов. Для наглядности — максимальный крутящий момент автомобиля «Лада Калина» — 140-150 Н·м.
Создатели заявляют, что научились менять форму материала контролируемо. Чтобы изменить форму крыла, сплав электрически нагревают или охлаждают — при этом сдвинуть его можно на любой угол с очень высокой точностью. Что немаловажно — новый материал позволит уменьшить общий вес самолета. Привод крыла станет примерно в 5 раз легче благодаря использованию нового сплава и отказу от старых механизмов.
Сейчас инженеры NASA разрабатывают более мощный привод из нового сплава, который обеспечит крутящий момент в 2260 Н·м. Успешные тесты новой конструкции станут важным этапом в реализации программы NASA Spanwise Adaptive Wing Project по разработке крыльев с адаптивным размахом.
Это тоже интересно: