НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Российская компания запускает «космическую рекламу»

15 января 2019

Представьте себе, что, как поется в песне, вы «вышли ночью в поле с конем»... А вместо «благодати звезд» и бесконечной бездны космоса вы видите яркие белые буквы с рекламой очередного фильма «Елки». Именно в этом и заключается идея «орбитальных дисплеев» от российского стартапа StartRocket, который хочет вывести рекламные биллборды на низкую околоземную орбиту.

Находясь на орбите около 450 километров над землей небольшие спутники развернут паруса Майлара диаметром около 10 метров, чтобы ловить и отражать солнечный свет, создавая матрицу с рекламным текстом. Также с помощью орбитальных дисплеев можно показывать срочные сообщения для населения во время чрезвычайных ситуаций. Разработка уже идет при участии СколТеха, тестовый запуск намечен на лето, полноценный — на 2021 год.

Астрономы и противники светового загрязнения неба бьют тревогу, но вместе с тем полагают, что подобные проекты неизбежны. Орбитальные дисплеи будут сравнимы по яркости с Луной (-8 блеска, полная луна около -13, солнце около -27). Радует, что дисплеи будут видны только в вечерние и утренние сумерки, когда они смогут улавливать солнечный свет, а наблюдатель будет находиться в темноте. Кроме того, видимость будет зависеть и от орбиты.

Кроме чисто визуального раздражения, эксперты отмечают влияние светового загрязнения на психическое здоровье человека, а также воздействие на растения и животных. Впрочем, никаких законов, способных запретить запуск рекламных орбитальных дисплеев на данный момент нет. Таким образом, небесная реклама — это только дело времени.

Читайте также: Технологии, которые перекочевали из кино в реальность

Григорий Матюхин