«Яндекс.Телефон» появился в продаже 8 декабря по цене в 17 990 рублей. Смартфон выделяется предустановленными сервисами «Яндекса» и голосовым ассистентом «Алисой». По подсчетам «Ведомостей», со старта продаж до 20 января им удалось продать через розницу всего 450 штук смартфонов.
В «Яндексе» уже прокомментировали ситуацию и уточнили, что речь идет только о продаже в рознице. Для компании основным каналом продаж стали фирменные магазины, но представители все равно не назвали цифры. По оценкам аналитиков, вместе с интернет-магазином и розницей «Яндексу» удалось продать 1000 штук.
История повторяется
Такой старт «Яндекс.Телефона» можно сравнить с провалом второго YotaPhone. Он появился к концу 2014 года, до скачка рубля и двукратного повышения цен на технику, по цене 21 990 рублей. Тогда столько стоили смартфоны среднего и высокого ценового сегмента — можно было купить не самый новый «айфон» или Galaxy.
Партии продаж YotaPhone 2 в месяц тоже исчислялись сотнями штук, пока компанию не продали китайским инвесторам. Они уже кардинально снизили цену на смартфон.
В случае с телефоном «Яндекса» идет конкуренция в бюджетном сегменте, когда флагманы стоят от 60 тысяч рублей. В этой ценовой категории большая конкуренция, поэтому новому игроку сложно выжить.
Читайте также: Русские в США: 5 технологий из России на CES 2019