Если в 2017 году мы писали, что рост продаж компактных магнитных носителей составил порядка 30%, то в минувшем году эта цифра уже равнялась 125%. В Великобритании было продано более 50 000 кассетных альбомов, что является максимумом за 15 лет. На фоне продаж 1989 года (83 миллиона кассет) это — капля в море, но когда все уважающие себя музыканты — от поп-суперзвезды Арианы Гранде до панк-рок групп — «выходят в пленке», можно говорить о возвращении. С чем же оно связано?
Эксперты утверждают, что меломанов привлекает «осязаемость» музыки, которую дают кассеты, в отличие от уже привычного нам стримингового формата. У магнитной ленты есть продолжительность жизни, и, в отличие от цифровой музыки, ее ждет распад и смерть. Это как живое существо. Современному поколению очень не хватает «физического» ощущения музыки.
С другой стороны, говорят о том, что «возвращение» аудиокассет — не более чем маркетинговая уловка. Определенная романтика и тактильная привлекательность не могут оправдать формат, который из-за неудобства перемотки и низкого качества звучания едва терпели во времена его расцвета. Скорее всего, кассеты, которые сейчас активно раскупают меломаны, отправляются на полку в виде некоего артефакта или аксессуара, а не медиа.
Посмотрите сколько гаджетов мы успели «похоронить». Может быть, зря?
Читайте также: