НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Гейминг 2030 года: как будут играть в будущем

24 декабря 2019
Индустрию ждут большие изменения в следующем десятилетии.

Пока Sony и Microsoft готовятся представить свое следующее поколение консолей в 2020 году, над игровой индустрией постепенно нависает облако неопределенности. Возникает вопрос, нужны ли будут специальные системы, чтобы поиграть, например, в 2030 году? Отвечает Tech Xplore.

«Облако» надвигается

Популярность стриминга и облачных сервисов не обязательно вытеснит игровые консоли. В первую очередь это системы, созданные специально для запуск игр на большом экране у вас дома.

«Вполне вероятно, что консоли все еще будут занимать нишу для хардкорных [игроков], которым нужна производительность и самые высокие настройки графики», — считает аналитики Wedbush Securities Майкл Пахтер. Поэтому даже через 10 лет мы, возможно, все еще будем покупать новые версии PlayStation, Xbox или Nintendo.

Партер отмечает, что на рынке консолей с каждым поколением примерно на треть снижается объем продаж. В то же время к 2030 году адресный рынок вырастет в 10 раз, а игр будет продавать в 2 раза больше.

Аналитики считают, что приставки уже переходят к системе on-demand, то есть индустрия отдает все большее предпочтение «цифре». Например, Microsoft уже выпустила Xbox One S без дискового привода (игры можно только загрузить), а также тестирует сервис стриминга игр Project xCloud.

Смотрите, какие игры были признаны лучшими в прошедшем десятилетии:

Цифровые копии вытесняют коробки

В 2013 году суммарные продажи физических копий игр составили $6,3 млрд, цифровые версии продавались гораздо скромнее — на $4,7 млрд. В 2016 году произошел переворот. Сумма продаж игр онлайн достигла $6,8 млрд, когда за диски заплатили $5,7 млрд. По прогнозам, эта разница продолжит увеличиваться и к 2022 покупки «по воздуху» превысят $11 млрд, а походы в магазин игр принесут только $3,8 млрд, считают в PricewaterhouseCoopers.

Сами игры тоже стимулируют изменения. Например, выпущенный в 2017 году Fortnite доступен абсолютно бесплатно. Но игра помогла Epic Games заработать $2,4 млрд в 2018 году за счет внутриигровых покупок.

Игровой Netflix

Огромную популярность в последние годы получили стриминговые сервисы для музыки и видеоконтента, в том числе и в России. Наверняка игроки рано или поздно тоже смогут только вспоминать время, когда было принято платить по 2000 и выше за одну игру.

Уже есть Xbox Game Pass и Sony PS Now, который дают доступ к библиотеке игр за месячную плату. Google в ноябре запустила облачный сервис Stadia. Apple запустила Arcade. Разработчики техники и ПО уже двигаются в направлении полноценных платформ, доступных по подписке.

Многогранное будущее

Представители и Sony, и Microsoft пока отказываются делать точные прогнозы о будущих поколениях своих консолей, которые стоит ждать на раньше второй половины 2020-х. Пока что неизвестно, какого уровня достигнет «железо», используемое в приставках и компьютерах.

При этом в Sony признают, что PlayStation уже вышла за рамки просто оборудования и подразумевает также сервисы, сообщество и контент. В один день привычные консоли могут эволюционировать во что-то новое, но пока никто в индустрии не может дать однозначного ответа на этот счет.

Это тоже интересно:

Тарас Сухов