НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Сим-карты отправят через AliExpress

27 января 2020
«Вымпелком» (бренд «Билайн») первым из российских операторов связи начал продавать сим-карты на AliExpress. Это может помочь ему улучшить ситуацию с падающей абонентской базой, считают эксперты. В целом на онлайн-продажи сим-карт у российских операторов пока приходится лишь около 1% рынка, изменить ситуацию должна легализация технологии виртуальных сим-карт eSIM.

«Вымпелком» начал продавать сим-карты на платформе «AliExpress Россия», рассказал «Ъ» представитель оператора. Их доставляют курьеры «Вымпелкома», пока только по Москве, но в первом квартале 2020 года планируется расширение на другие регионы. Активировать сим-карту покупатель может с помощью интерфейса для самостоятельной регистрации.

В перспективе «Вымпелком» рассматривает расширение ассортимента на AliExpress, уточнили в компании. В частности, на странице оператора на этой платформе уже есть категории «смартфоны» и «планшеты», но товары в них пока отсутствуют, удостоверился «Ъ».

Сотрудничество с AliExpress расширит каналы дистрибуции и предоставит доступ к новым клиентам, говорит исполнительный вице-президент по продажам и клиентскому сервису «Вымпелкома» Юрий Смагаринский. По его словам, в 2019 году продажи сим-карт на сайте «Билайна» выросли в 2,2 раза к 2018 году. При этом в целом по итогам третьего квартала 2019 года база клиентов мобильного сегмента оператора сократилась к аналогичному периоду 2018 года на 2,5%, до 54,8 млн, следует из результатов, опубликованных 4 ноября.

Ранее магазин на площадке Tmall российского AliExpress уже открыл «МегаФон», который продает там продукцию Apple в качестве единственного официального реселлера, сообщал «Ъ» 11 ноября 2019 года. «Мы также рассматриваем возможность реализации сим-карт через этот канал продаж», — заявил «Ъ» гендиректор «МегаФон Ритейла» Александр Левыкин.

По его словам, сим-карты «МегаФона» сейчас продаются в собственной рознице оператора и более чем в 1,2 тыс. точек сетей партнеров, среди которых сети «Билла», «Бристоль», «Верный», «Вкусвилл», заправки «Ека», «Татнефть», киоски печати, интернет-магазины 1click и «Онлайн Трейд. Ру». Сим-карта активируется через мобильное приложение «МегаФона» без посещения салона связи.

Tele2 помимо собственной сети распространяет сим-карты в супермаркетах «Пятерочка», в такси, аэроэкспрессах и на сайте. Клиенты также могут зарегистрироваться через приложение. В Tele2 считают логичной продажу сим-карт на маркетплейсах, поскольку там уже представлены смартфоны, но отмечают, что пока это экспериментальная идея, еще нужно оценить емкость канала и целесообразность запуска.

В МТС удовлетворены работой действующих каналов продаж, но также работают над цифровизацией и готовят к запуску приложение для самостоятельной регистрации абонентов, сообщили в компании.

В «Ростелекоме» также считают полезным широкое распространение удаленной идентификации абонентов. Но наиболее перспективным оператор считает внедрение технологии eSIM, при которой доставка и использование физических сим-карт вообще не нужны. О том, что «Ростелеком» тестирует использование eSIM и перенос номера на виртуальную сим-карту при смене оператора, «Ъ» сообщал 20 мая 2019 года.

AliExpress — один из наиболее заметных каналов продаж смартфонов, выход в него позволит «Вымпелкому» поправить ситуацию с абонентской базой, считает руководитель Content Review Сергей Половников. «Технология удаленной идентификации по лицу и паспорту в перспективе может быть распространена на все каналы продаж, что в конечном счете позволит сократить число серых сим-карт», — считает он.

На онлайн-продажи сим-карт у операторов сейчас приходится всего около 1%, отмечает партнер AC&M Антон Погребинский. По его мнению, с появлением в России технологии eSIM продажа сим-карт через традиционные офлайновые каналы может «кардинально сократиться».

Юлия Тишина

Это тоже интересно: