НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Motorola больше не поставляет телефоны в Россию

18 октября 2010
Motorola, которая присутствовала на российском рынке в течение 15 лет, прекратила российские поставки телефонов и аксессуаров. Компания собирается перейти на «непрямую модель дистрибуции» мобильных устройств в России. Судя по слухам, американцы даже могут закрыть свое представительство в нашей стране, но официально эта информация пока не подтверждается.

В сухом остатке все это означает то, что продавцы на свое усмотрение будут сами привозить и обслуживать отдельные модели Motorola. Причем, обслуживание включает в себя и сервис. Соответственно, количество ввозимых аппаратов сократится до минимума. Сама компания Motorola эти процессы никак контроллировать не будет.

Президент компании «Евросеть» отметил, что решение уже назревало. У компании очень маленький бизнес в России, ей практически нечего предложить, кроме аксессуаров. Представитель сети Ульяна Смольская отмечает, что последняя партия телефонов Motorola в «Евросеть» была два года назад, а в салонах осталось меньше 100 телефонов ее производства.

«Связной» пока предлагает две модели телефонов Motorola, но в последнее время он приобретал их у дистрибьютора, так как у самого производителя нет своих складов, отмечает представитель ритейлера.

Заметим, что за 2010 год в России будет продано около 32 млн телефонов, из которых лишь 160 тысяч будут поставлены под маркой Motorola.

Сама Motorola заявляет, что несмотря на возможный переход на «непрямые поставки» телефонов и аксессуаров, Россия остается ключевым рынком для двух бизнесов - Motorola Mobility и Motorola Solutions, и в будущем компания продолжит развивать центр по разработке программного обеспечения в Санкт-Петербурге.

Напомним, в начале 2010 года Motorola объявила о своих планах по разделению на две независимые публичные компании – Motorola Mobility и Motorola Solutions Первая объединила бизнес-подразделение мобильных телефонов (Mobile Devices) и решения для дома (Home), а второй была отведена разработка решений для корпоративных заказчиков (Enterprise Solutions) и создание iDEN инфраструктуры.

Подводя итог, на российском рынке останется только «корпоративная» Motorola Solutions, а поставки потребительских решений, которыми занимается подразделение Motorola Mobility, будут контролироваться дистрибьюторами. Таким образом, рынок фактически теряет крупного в прошлом игрока, который сокращает регионы присутствия до минимума.

Дмитрий Рябинин, главный аналитик Hi-Tech@Mail.Ru:

Россия - не первая страна, где Motorola сокращает издержки. Для компании крайне важно сейчас показать прибыльность, а для этого она хочет сосредоточиться на родном американском рынке. Контракты с операторами обеспечат производителя прозрачным прогнозируемым спросом, что хорошо сказывается на отчетности. Все указывает на то, что Motorola таким образом готовится к продаже части активов. Это уже не первая попытка компании, и она может удаться, если не случится очередного экономического коллапса.

Решение о прекращении прямых поставок телефонов в Россию, на первый взгляд, не кажется несколько неожиданным, но если учесть отношение Motorola к российскому рынку в последнее время, то станет ясно, что оно уже давно зрело. Задержка поставок флагманского Milestone и подобные неприятности - это отнюдь не случайность. Motorola целенаправленно убивала российский рынок для себя и добилась в этом колоссальных успехов. Сейчас доля продаж компании в России не превышает 1% от общего объема, тогда как в 2003-04 гг. этот показатель доходил до 20% и более.

Сейчас смартфоны Motorola на базе Android входят в тройку мировых лидеров по количеству продаж. Motorola выпускает новые - довольно интересные модели, но при действующей политики компании на российском рынке они не
имели бы шансов на успех. Тот же Milestone в США стал хитом, а у нас не достиг даже средних показателей. Заниматься продвижением новинок наши дистрибьюторы самостоятельно вряд ли будут. Это огромные затраты на логистику, локализацию, сервис и т.д., которые не окупятся. Таким образом, Motorola уходит со российской сцены мобильных телефонов, ее новое место - за кулисами - на <сером>, штучный рынке.