Оператор проанализировал посещаемость почти 30000 сайтов и приложений: мессенджеров, онлайн-кинотеатров, сайтов банков и госуслуг, сервисов доставки еды и других. Речь идет об абонентах, которые пользовались мобильным интернетом. Базой исследования стал средний уровень посещаемости 2019-го, его приравняли к индексу 5. Каждые 25%, будь то рост или падение посещаемости, оценивались в один балл.
В крупных городах страны спрос на онлайн-сервисы вырос более чем на 60%. Максимальный индекс зафиксировали в Самаре (+287%), Казани (+266%), Уфе (+260%). При этом в Москве и Санкт-Петербурге индекс цифровой активности меньше — по 8 баллов. Аналитики связывают это с высоким уровнем посещаемости сайтов и приложений, который наблюдался в прошлом году в обоих городах.
Во время самоизоляции жители России стали значительно чаще пользоваться кино- и видеосервисами: количество обращений к таким ресурсам, как IVI, ОККО, YouTube, МТС ТВ и аналогичным сервисам выросло почти впятеро. Спрос на образовательные ресурсы увеличился в 3,8 раза. Более чем вдвое вырос спрос на киберспортивные и геймерские платформы, интернет-магазины, услуги видеоконференцсвязи и сервисы для удаленной работы, а также на услуги доставки еды.
Читайте также: