Что значит, если таксист просит отменить заказ? Рассказы о таких случаях можно часто увидеть в социальных сетях.
Водитель, как и пассажир, может отменить заказ. Разумеется, на это должна быть веская причина: пассажир не вышел, не указал, что потребуется детское кресло или же просто могла сломаться машина. Причину отмены заказа нужно указать в приложении. Если отменять заказ без уважительной причины, то могут быть применены штрафные санкции: снижается рейтинг активности.
Чтобы избежать штрафов некоторые водители просят именно пассажира отменить заказ. Это, понятное дело, лучше для водителя, но хуже для пассажира. Если нет причины, то отменять заказ все же не стоит. Интерес таксиста здесь в том, чтобы не платить комиссию агрегатору. То есть по факту поездка состоится, пассажир заплатит ту же сумму, но вся она достанется водителю.
Кроме того, причиной может быть и невыгодная для водителя поездка. В этом случае такси может и совсем не приехать, вынуждая заказчика самостоятельно сделать отмену.
Для пассажира, кроме очевидного снижения рейтинга, есть и другие риски. Так как поездка не зарегистрирована, то впоследствии в случае возникновения каких-либо проблем будет сложнее доказать даже сам ее факт. Также из-за того, что водитель считается свободным, ему может во время поездки поступить и другой заказ.
К слову, похожая схема используется и при аренде жилья через сайты-агрегаторы. При заезде или до него хозяин может попросить отменить бронирование. В таком случае оплатить все нужно напрямую, а владелец не будет платить комиссию посреднику, так как формально сделка не состоялась.
Поэтому лучше не поддаваться на такие уговоры. А если все же соглашаетесь отменить заказ, то лучше указать, что сделано это было не по вашей инициативе.
Это тоже интересно: