НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Каким был «отец» киберспорта

22 июля 2020
1990-е привнесли в игровую индустрию много прорывных решений.

Компания id Software 22 июля 1996 года в очередной раз внесла огромный вклад в развитие жанра шутеров от первого лица, выпустив культовую игру Quake. Наравне с Doom 1993 года это один из самых значимых проектов американской студии.

Главным отличием Quake от первого Doom стало использование полноценной 3D-графики вместо спрайтов. Это позволило разнообразить геймплей, так как теперь камера стала перемещать не только горизонтально, но и вертикально. Для игры был создан отдельный движок Quake engine, на базе которого впоследствие создавались многие проекты. Новый движок в целом изменил подход разработчиков к дизайну видеоигр — его измененную версию использовали в первой Half-Life. Сама id Software опиралась на него при создании id Tech, на котором разрабатываются все игры компании.

С запуском первого Quake разработчики из id Software стали активно продвигать проведение киберспортивных соревнований. Спустя месяц после релиза был организован первый QuakeCon, в котором приняли участие 40 человек, после этого чемпионаты по игре проводились постоянно. При этом до выхода QuakeWorld пользователи могли играть только в кооперативе или в режиме deathmatch — большего игра не предлагала. Зато с появлением дополнения пользователи смогли играть по локальной сети в режимах, позже ставших классикой сетевых шутеров.

Смотрите, какие современные игры удостоились звания культовых:

Много отличных проектов успело появиться буквально за последние 10 лет, предлагаем вам вспомнить их в нашей галерее:

А во что вы играли? Делитесь в комментариях!

Это тоже интересно:

Виталий Лапиков