В статье сравниваются характеристики, возможности и опыт использования двух истребителей — советского МиГ-25 и американского F-15, которые появились в период Холодной войны. Журналисты попытались выяснить, кто бы победил в потенциальном сражении этих двух самолетов.
СССР начал использовать серийные истребители МиГ-25 в 1970 году. Они стали самыми тяжелыми истребителями своего класса — с этим связаны и главные достоинства, и недостатки. Самолет требовал более длинных взлетных полос и большего запаса топлива, зато он летал намного быстрее и выше конкурентов и мог перевозить тяжелое вооружение — например, самую мощную ракету воздух-воздух средней дальности Р-40.
Также при необходимости советский истребитель можно было модифицировать для разных задач — так появился МиГ-25БМ для борьбы со средствами ПВО и МиГ-25РР для контроля за радиационным фоном.
США выпустили свой F-15 намного позже — в 1976 году. Его в первую очередь использовали для воздушного боя и лишь иногда для снарядов воздух-земля. Мощное оружие уровня Р-40 самолет перевозить не мог. Это компенсировалось универсальностью — для взлета требовались небольшие полосы. Расход топлива у него тоже заметно ниже, поэтому он мог летать дольше советского истребителя.
Некоторое время у США было преимущество: более мощный радар в F-15, потому что он уже относился к истребителям четвертого поколения. Но СССР быстро исправил эту ситуацию в модифицированном МиГ-25ПД, который получил усовершенствованную систему навигации.
Несмотря на сложные отношения между двумя странами, эти советские и американские истребители никогда не сталкивались напрямую. Только в нескольких сражениях экспортные версии МиГ-25 несколько раз сбивали F-15, которые были на вооружении США и Израиля, и несколько раз побеждали американские истребители.
Сравнивая характеристики двух истребителей и опыт нескольких столкновений, журналисты пришли к выводу, что у советского МиГ-25 намного больше потенциал и шансов на победу перед F-15. Из-за высокой скорости в него сложнее попасть и это придает ракетам дополнительную кинетическую энергию — они летят дальше и быстрее. Но в целом самолеты находятся примерно на одном уровне.
Посмотрите на последние новинки российской военной техники в нашей галерее:
Это тоже интересно: