Аналитики Brand Finance опубликовали ежегодный отчет Global 500, в который вошли самые дорогие существующие компании. Интересно, что впервые с 2016 года место лидера заняла Apple — ее оценили в $263,4 млрд. Рост показателей связывают с диверсификацией бизнеса и развитием цифровых сервисов по подписке, включая iCloud, Apple Podcasts, Apple Music, Apple TV и Apple Arcade.
Второе место занял гигант розничной торговли Amazon ($254,2 млрд), третье — Google ($191,2 млрд). При этом аналитики отмечают, что доходы Google серьезно пострадали, так как подавляющая их часть поступает от рекламы, а во время пандемии часть компаний сократила свои маркетинговые бюджеты. В пятерку лидеров также вошли Microsoft ($140,4 млрд) и Samsung ($102,6 млрд).
Что касается других номинаций, то самым быстрорастущим брендом признали Tesla — за год стоимость компании выросла на 158%, до $32 млрд. В сфере медиа отличился Netflix ($24,9 млрд).
Из российских брендов в рейтинг попали лишь «Сбер», «Газпром» и «ЛУКОЙЛ». При этом «Сбер» по показателю «сила бренда»* набрал 92 балла и вышел на третье место среди всех компаний мира — впереди оказались лишь китайский WeChat (95,4 балла) и прошлогодний лидер Ferrari (93,9 балла), — а по этому же показателю среди банковских брендов «Сбер» занял первое место.
*Показатель «сила бренда» учитывает инвестиции в маркетинг и рекламу, акционерный капитал, а также результаты деятельности компаний.
Посмотрите на главные новинки с выставки CES 2021, представлено много прорывных технологий разных брендов:
Это тоже интересно: