НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Что за звуки раздаются перед началом рекламы по телевизору?

17 апреля 2023
Наверняка, многие из вас перед показом рекламы по телевизору слышали странные звуки, похожие на звуки набора номера в телефоне. Однако мало кто понимает, зачем они нужны. Мы расскажем вам об их истинном предназначении и раскроем все секреты в этой статье.

Теория таинственных телефонных звуков по телевизору сегодня успела обрасти множеством самых невероятных версий. По одной их них, с помощью таких звуков современные маркетологи пытаются выработать в нашем сознании условный рефлекс, из-за которого мы, подобно собакам Павлова в эксперименте с колокольчиком, не хотим переключать канал даже во время рекламы. По другой, более конспирологической версии, в звуки перед рекламой встроен специальный код, который воздействует на нервную систему и мозг, и буквально зомбирует нас на просмотр программ, выгодных создателям телеканала.

Но конечно, как и для всего малопонятного, этим звукам есть куда более логичное объяснение. На самом деле это — обычные тональные DTMF-сигналы, которые действительно часто используются при наборе телефонных номеров. С помощью технологии DTMF каждая цифра в телефоне кодируется в определенный сигнал, который складывается из двух разных частот.

Такой импульсный метод помогает голосовым помощникам распознавать команды в интерактивных системах, а также используется для управления соединением между аналоговым оборудованием. Но зачем эти сигналы нужны в телевизоре?

Для чего DTMF в телевизоре?

Сфера применения DTMF-сигналов намного шире, чем набор телефонных номеров. Сегодня технология успешно используется в охранных сигнализациях, системах умного дома, а также в радиовещании и телевидении.

Телеканалам DTMF-сигналы нужны для управления врезкой региональной рекламы. Они являются своего рода метками, по которым с помощью специального ПО региональный ретранслятор распознает момент для включения в эфир локальной рекламы. Софт постоянно отслеживает входной GPI-сигнал с головной станции и при обнаружении метки автоматически запускает воспроизведение рекламного блока.

Технология позволяет обеспечить высокую временную точность формирования выходных сигналов, однако имеет одну особенность — DTMF-сигналы хорошо распознаются системами только в том случае, когда хорошо слышны человеку. Именно по этой причине нам и приходится слышать их в перерывах на рекламу.

Другие способы управления рекламой

Использование фрагментов заставки

DTMF-метки — это не единственный способ управления эфиром на телевидении. Кроме них, некоторые телеканалы используют аудио или видео элементы рекламной отбивки. В этом случае в качестве источника сигнала для распознавания факта начала или окончания рекламного блока выбирается небольшой фрагмент из заставки перед началом рекламы.

Метки в 23 строке

Это незаметные человеческому глазу метки в виде белых пунктирных линий, которые врезаются в кадр при монтаже и определяются оборудованием, как триггер для запуска рекламы. Кроме этого, технология 23 строки позволяет передавать и некоторую дополнительную информацию: количество рекламных роликов, их очередность и продолжительность.

VITC-метки

Vertical Interval TimeCode — вертикальный тайм-код с контрольной суммой, который предназначен для передачи текущего времени в формате «часы/минуты/секунды/кадры» в закодированном виде. В отличие от технологии 23 строки, врезка с таймкодом монтируется не в кадр, а в интервал вертикального гашения видеосигнала — время между концом последней видимой строки кадра и началом первой видимой строки следующего кадра.

Метки в телетексте

В этом случае сигнал о начале рекламного блока передается через специальные независимые страницы телетекста по технологии «X31 Teletext»

Теперь и вы знаете, для чего нужны звуки набора номера телевизоре.

Вася Воробьев