НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

В российских интернет-магазинах появился новый способ обмана

24 мая 2022
Им пользуются недобросовестные продавцы — узнайте, чтобы не попасться на их уловки и не потерять свои деньги.

На различных сайтах в сети публикуют скриншоты, доказывающие, что схема мошенничества однотипная и, похоже, рабочая — некоторые доверчивые пользователи попадаются на действия злоумышленников и в итоге теряют свои сбережения.

Все происходит так: пользователь заказывает понравившуюся вещь у продавца на Ozon и оплачивает покупку. Через какое-то время сообщается, что заказ по той или иной причине отменен (обычно говорят, что товара не оказалось на складе) — деньги площадка возвращает, но тут к делу подключается продавец.

Мошенник связывается с пользователем, извиняется за сорванную сделку и предлагает купить тот же товар не через сервис Ozon, а через ссылку, ведущую на сторонний ресурс. Дальнейшее общение уговаривают перенести в мессенджер.

Некоторые пользователи подозревают неладное и отказываются от «выгодного предложения», но другая часть соглашается, ведь товар и продавец те же самые, мол, что может пойти с ними не так... Оплачивая покупку на сторонних сайтах, жертва теряет деньги, а товар ей никто не присылает. Продавец перестает отвечать на сообщения.

В Ozon, судя по ответу одному из пострадавших, о мошеннических действиях продавцов знают и уже «занимаются этим вопросом»:

Будьте внимательны во время совершения покупок в интернет-магазинах и не пытайтесь оплатить покупку по ссылкам из сторонних ресурсов.

Некоторым пользователям не помешало бы подружиться с современными технологиями, включая различные приложения и сами гаджеты. Посмотрите на примеры, подтверждающие это:

Юлия Углова