На различных сайтах в сети публикуют скриншоты, доказывающие, что схема мошенничества однотипная и, похоже, рабочая — некоторые доверчивые пользователи попадаются на действия злоумышленников и в итоге теряют свои сбережения.
Все происходит так: пользователь заказывает понравившуюся вещь у продавца на Ozon и оплачивает покупку. Через какое-то время сообщается, что заказ по той или иной причине отменен (обычно говорят, что товара не оказалось на складе) — деньги площадка возвращает, но тут к делу подключается продавец.
Мошенник связывается с пользователем, извиняется за сорванную сделку и предлагает купить тот же товар не через сервис Ozon, а через ссылку, ведущую на сторонний ресурс. Дальнейшее общение уговаривают перенести в мессенджер.
Некоторые пользователи подозревают неладное и отказываются от «выгодного предложения», но другая часть соглашается, ведь товар и продавец те же самые, мол, что может пойти с ними не так... Оплачивая покупку на сторонних сайтах, жертва теряет деньги, а товар ей никто не присылает. Продавец перестает отвечать на сообщения.
В Ozon, судя по ответу одному из пострадавших, о мошеннических действиях продавцов знают и уже «занимаются этим вопросом»:
Будьте внимательны во время совершения покупок в интернет-магазинах и не пытайтесь оплатить покупку по ссылкам из сторонних ресурсов.
Некоторым пользователям не помешало бы подружиться с современными технологиями, включая различные приложения и сами гаджеты. Посмотрите на примеры, подтверждающие это: