В России обнаружен дефицит запчастей для смартфонов крупных компаний. Отечественным сервисам трудно найти детали для Samsung и Huawei.
Главная причина дефицита — уход этих двух IT-корпораций из России. Они больше не поставляют свою продукцию и запчасти к ним на территорию РФ. Эксперты отмечают, что пользователи должны привыкнуть к тому, что каких-то запчастей может не быть в наличии, из-за чего сроки ремонта и цены на него могут вырасти.
Как дела у Samsung и Huawei?
Авторизованные сервисные центры Huawei страдают от нехватки аккумуляторов и экранов. Запчасти возможно установить только под заказ. Об этом «Известиям» сообщил московский АСЦ Huawei. Минимальный срок ожидания запчастей — 7 дней.
С сервисами Samsung аналогичная история. Некоторых запчастей вовсе нет, а некоторые детали приходится ждать неделями. При этом официальные представители Samsung и Huawei заявили, что сервисные центры работают в привычном режиме.
Конечно, компаниям не хочется портить свою репутацию. Поэтому им приходится говорить, что «все хорошо». Отметим, что от нехватки запчастей страдают не только владельцы Android, но и пользователи iPhone.
Владельцам «яблока» не лучше
С сервисами Apple еще интереснее. Они вынуждены разбирать на запчасти новые гаджеты и использовать детали подержанных устройств. Стоимость ремонта выросла на 11% относительно 2021 года.
Проблемы с поставками деталей будут решены в случае, если сервисы наладят параллельный импорт, но даже в этом случае цены и сроки ремонта заметно вырастут, хоть и дефицит спадет.