«Таким образом, ОАО «Вымпелком» и ООО «Мобильный диалог» распространяли sms-сообщения рекламного характера без получения предварительного согласия абонента, что противоречит части 1 статьи 18 закона о рекламе», – сказано в сообщении.
Реклама стимулирующей лотереи «СМС удача» распространялась посредством sms-сообщений в сети «Билайн» в мае – июне 2010 года. Чтобы стать ее участником, необходимо приобрести услугу – доступ к информационному ресурсу wap.mobiledialog.ru, содержащему контент для мобильных телефонов (мелодии, картинки, видео, игры), направив sms-сообщение на номер 1010.
С жалобой на действия двух компаний в ФАС обратился гражданин, который указал, что согласие на получение рекламных сообщений не давал. При этом «Вымпелком» и «Мобильный диалог» не представили комиссии ФАС доказательств получения предварительного согласия гражданина на распространение рекламы.
Комиссия ФАС также признала обе компании нарушившими статью 9 закона о рекламе, поскольку в рекламе лотереи отсутствует источник информации о ее организаторе, правилах проведения, а также о количестве призов или выигрышей по результатам этой лотереи, сроках, месте и порядке их получения.
По факту нарушения комиссия ФАС предписала ООО «Мобильный диалог» и ОАО «Вымпелком» прекратить нарушения закона о рекламе.
«Билайн» ответил за рассылку рекламных SMS
23 июня 2011
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) наложила штрафы по 100 тысяч рублей на ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн», один из крупнейших сотовых операторов в России) и ООО «Мобильный диалог» за ненадлежащую рекламу стимулирующей лотереи «СМС удача» без согласия абонента, говорится в сообщении ведомства.