НовостиОбзорыИтоги года 2024Все о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

«Билайн» ответил за рассылку рекламных SMS

23 июня 2011
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) наложила штрафы по 100 тысяч рублей на ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн», один из крупнейших сотовых операторов в России) и ООО «Мобильный диалог» за ненадлежащую рекламу стимулирующей лотереи «СМС удача» без согласия абонента, говорится в сообщении ведомства.

«Таким образом, ОАО «Вымпелком» и ООО «Мобильный диалог» распространяли sms-сообщения рекламного характера без получения предварительного согласия абонента, что противоречит части 1 статьи 18 закона о рекламе», – сказано в сообщении.

Реклама стимулирующей лотереи «СМС удача» распространялась посредством sms-сообщений в сети «Билайн» в мае – июне 2010 года. Чтобы стать ее участником, необходимо приобрести услугу – доступ к информационному ресурсу wap.mobiledialog.ru, содержащему контент для мобильных телефонов (мелодии, картинки, видео, игры), направив sms-сообщение на номер 1010.

С жалобой на действия двух компаний в ФАС обратился гражданин, который указал, что согласие на получение рекламных сообщений не давал. При этом «Вымпелком» и «Мобильный диалог» не представили комиссии ФАС доказательств получения предварительного согласия гражданина на распространение рекламы.

Комиссия ФАС также признала обе компании нарушившими статью 9 закона о рекламе, поскольку в рекламе лотереи отсутствует источник информации о ее организаторе, правилах проведения, а также о количестве призов или выигрышей по результатам этой лотереи, сроках, месте и порядке их получения.

По факту нарушения комиссия ФАС предписала ООО «Мобильный диалог» и ОАО «Вымпелком» прекратить нарушения закона о рекламе.